Решение №08/11044 от 07.12.2016 Решение по делу № 737/З-2016 от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя МБУЗ «Городская клиническая больница № 2», по доверенности;

        - <…> – представителя участника ООО «МКС Сервис», по доверенности,

рассмотрев  дело № 737/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

28.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. № 4734Э от 28.11.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пунктах 43, 111 Ресурсной ведомости заказчиком установлены требования к материалам с характеристикой «не хуже», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово по заявке заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 241 278 ,00 рублей.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 1 Описания объекта закупки Технического задания аукционной документации указано, что Ресурсная ведомость является неотъемлемой частью аукционной документации.

 В пункте 42 раздела 2-4 Вентиляция ОВ Ресурсной ведомости заказчиком установлены следующие требования к материалам:

43

Фильтры серии FBRr600х300 мм. Карманный фильтр (материал) FR предназначен для установки в корпус FBR соответствующего типоразмера. Фильтрующий материал выполнен в виде кассеты с мешочными фильтрами из синтетического волокна и имеет класс не хуже EU5.

         В пункте 111 раздела 2-1 Общестроительные работы АС Ресурсной ведомости заказчиком установлены следующие требования к материалам:

 

 

111

Пенотерм НПП ЛЭ -10  или эквивалент. Рулонный вибродемпфирующий материал с закрытопористой ячеистой структурой, должен быть изготовлен экструзионным методом из полипропилена, с введением вспенивателя, антипирентов, стабилизирующих, пластифицирующих и других технологических добавок. Динамичный модуль упругости при нагрузке 2000 Н/м2 – не более 0,66Мпа. Относительное сжатие при нагрузке 2000 Н/м2 – не менее 10%. Плотность – не менее 40кг/м3. Ширина рулона – не менее 1300мм. Горючесть не хуже - Г4, В1, Д3.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам материала в виде формулировок «не хуже» вводит участников закупки при составлении заявки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить какие значения для заказчика будут являться лучшими или худшими.

Таким образом, заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0139300032516001434 «Выполнение работ по ремонту хирургического отделения хирургического корпуса» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 2» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 737/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                         

                                                                                             

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны