Решение №08/11050 Решение по делу по жалобе ЗАО «Кемероволифтсервис» от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

 

 «22» декабря 2011 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. -        заместителя руководителя

                                                                              Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А.. –      начальника отдела

                                                                          государственного

                                                                          и муниципального заказа;

                                                                                                                                  

                                        Федотовой О.А. –      старшего государственного

                                                                            инспектора отдела государственного

                                                                          и муниципального заказа;

                                      

   Родновой О.В.  -     ведущего специалиста-эксперта

                                                                        отдела государственного

                                                                        и муниципального заказа;

 

                                          Каргиной О.А.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                       отдела государственного

                                                                      и муниципального заказа;

при участии:

- <….>  - представителя заказчика - МЛПУ «Городская клиническая больница № 5» (по доверенности);

рассмотрев дело № 290/З-2011, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МЛПУ «Городская клиническая больница № 5» -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300295111000070 «замена пассажирских лифтов в жилых домах города Белово» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

15.12.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Кемероволифтсервис» на действия аукционной комиссии МБУ «Служба  заказчика ЖКХ» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300295111000070 «замена пассажирских лифтов в жилых домах города Белово».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме                                                             ЗАО «Кемероволифтсервис» является необоснованным по следующим основаниям:

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 05.12.2011 г. вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме                                              ЗАО «Кемероволифтсервис» признана не соответствующей требованиям  пункта 16 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в представленном участником Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией отсутствует допуск на «Работы по организации строительства и реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Заявитель указывает на то, что в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ № 21116-ИП/08 от 05.08.2011 г. обязанность наличия допуска на проведение строительных работ возложена на лицо, выполняющее функции генерального подрядчика, тогда как специализированные лифтовые организации должны иметь только допуск на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке лифтов.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ «Служба  заказчика ЖКХ» - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300295111000070 «замена пассажирских лифтов в жилых домах города Белово».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене пассажирских лифтов в жилых домах города Белово утверждена директором МБУ «СЗ ЖКХ» А.В. Гусловым.

05.12.2011 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии А.В. Гуслова, членов комиссии Л.В. Французенко, Т.В. Чачеловой, А.А. Платицина, О.Н. Колосковой проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о признании заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Кемероволифтсервис» не соответствующей требованиям пункта 16 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в представленном участником Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией отсутствует допуск на «Работы по организации строительства и реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33)».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом аукциона в электронной форме является замена пассажирских лифтов в жилых домах города Белово.

В пункте 6 Технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен перечень работ по замене лифта, необходимых для выполнения, в том числе: монтажные и пусконаладочные работы.

В состав перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, включены работы по монтажу лифтов (23.2), пусконаладочные работы лифтов (24.2).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 16 «Информационной карты» документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заяви на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов - наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.3)», в случае выполнения  работ лично, подрядчик должен также обладать соответствующим свидетельством со следующими видами работ: п. 23.2 «Монтаж лифтов»; п. 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов»

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Кемероволифтсервис» представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией № 0055.01-2009-4205169510-С-023, в котором отсутствует допуск на «Работы по организации строительства и реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (33)

Таким образом, решение аукционной комиссии МБУ «Служба заказчика ЖКХ» о признании второй части заявки на участие в аукционе                                                ЗАО «Кемероволифтсервис» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме является правомерным, поскольку в составе заявки не представлен документ, определенный пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, содержащей состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (33)).

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Кемероволифтсервис» на действия аукционной комиссии МБУ «Служба  заказчика ЖКХ» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300295111000070 «замена пассажирских лифтов в жилых домах города Белово» необоснованной.

2. Производство по делу № 284/З-2011 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

Члены  комиссии                                                                        О.А. Федотова 

                                                                                             Е.Е. Михалева

                                                                                             О.А. Каргина                                                                                                

                                                                                             О.В. Роднова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны