Решение №08/11071 от 29.11.2017 Решение по делу № 830/З-2017 от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» ноября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» ноября 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <...>  - заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <...> Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 <...>

 специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  - <...>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

- <...> – представителя Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 830/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0139200000117011200 на выполнение работ по строительству объекта: «Перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корректировка генплана комплекса зданий. Корпус 18, конференц-зал, г. Кемерово», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

         20.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Райагропромстрой» (вх.5162э от 20.11.2017г.) на действия заказчика - Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117011200 на выполнение работ по строительству объекта: «Перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корректировка генплана комплекса зданий. Корпус 18, конференц-зал, г. Кемерово».

        Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние (избыточные) требования в техническом задании аукционной документации, что по  мнению  ООО «Райагропромстрой», ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

  

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         31.10.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента строительства Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117011200 на выполнение работ по строительству объекта: «Перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корректировка генплана комплекса зданий. Корпус 18, конференц-зал, г. Кемерово» и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена  контракта – 207 726 256,09   рублей. 

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  была подана 1 заявка, электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ был признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к кабелю: «Кабель силовой с медными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, огнестойкий, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 0,66 кВ, сечение не менее 2,5мм2».

         Представителем заказчика  на заседании комиссии Кемеровского УФАС России были даны пояснения о том, что требования к материалам в техническом задании аукционной документации установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;1 и 3кВ. Общие технические условия».

         Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66;1 и 3кВ. Общие технические условия» и установлено, что ГОСТ 31996-2012 содержит следующие основные параметры и размеры на кабели, а именно:

      - медные токопроводящие жилы (без обозначения);

      - изоляция из поливинилхлоридного пластиката, в  том числе пониженной пожарной опасности (В);

      - огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо - и газовыделением.

         В соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 31996-2012 число токопроводящих жил устанавливают из ряда 1,2,3,4,5.

         В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТ 31996-2012 номинальное число токопроводящих жил устанавливает из ряда 1,5;2,5;4,6,10,16,25,35,50,70,95,120,150,185,240,300,400,500,625,630,800,1000м2.

        Номинальное сечение токопроводящих жил многожильных кабелей должно быть не более 400мм2.

        Номинальное сечение токопроводящих жил кабелей на номинальное напряжение u, равно 0,66кВ должно быть не более 50мм2.

Следовательно, установив требование к материалу кабель силовой с медными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией, огнестойкий, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 0,66 кВ, числом жил более 2, сечение не менее 2,5 мм2, заказчик установил требование в соответствии с ГОСТ 31996-2012.

          Таким образом, данный показатель установлен согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ-44 в соответствии со стандартом ГОСТ 31996-2012. 

          Также установлено, что требования к испытаниям в аукционной документации не установлены.

 Довод заявителя в данной части является необоснованным. 

 Также следует отметить, что ООО «Райагропромстрой» не представлены  доказательства, подтверждающие, что установленные заказчиком требования к  товарам ограничивают количество участников закупки.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу  ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117011200 на выполнение работ по строительству объекта: «Перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корректировка генплана комплекса зданий. Корпус 18, конференц-зал, г. Кемерово» необоснованной.

2.  Производство по делу № 830/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

   

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны