Решение №08/11146 от 30.11.2017 Решение по делу № 838/З-2017 от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>-- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-- начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…>-. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -  <…>-– начальника Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, паспорт;

        -  <…>-– представителя Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 838/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018717000101 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         21.11.2017г., 22.11.2017г., 23.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. 5228Э от 22.11.2017г.), ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» (вх. № 5210Э от 21.11.2017г.), ООО «Центр поставок профит» (вх. 5262Э от 23.11.2017г.) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа 

при проведении электронного аукциона № 0139300018717000101 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявители ООО «Перспектива» и ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж»  указывают на то, что заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений с нарушением части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. Заявитель ООО «Перспектива» считает, что в проекте контракта отсутствуют сведения о сроке оплаты аванса, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком в документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства    № 570. Заявители ООО «Перспектива» и ООО «Центр поставок профит» считают, что в проекте контракта заказчик не применил для расчета штрафа (пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом для заказчика и поставщика в соответствии с Постановлением Правительства № 1042.

       - заявитель ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» указывает на то, что заказчиком в документации установлены два разных срока начала выполнения работ, а при разъяснении документации указан иной срок начала выполнения работ. Также не установлен срок окончания выполнения работ. Заказчик незаконно установил допуск СРО. Заказчиком не установлены требования по пункту 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. 

       - заявители ООО «Центр поставок профит», ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» указывают на что, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99. Заявитель ООО «Центр поставок профит» считает, что в документации отсутствует описание объекта закупки. В информационной карте и проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Тайгинского городского округа по заявке заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018717000101 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 446 990 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 23.11.2017 года. 

В пункте 11 Информационной карты аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления разъяснений – 17.11.2017г.

         В пункте 11 Информационной карты аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 17.11.2017г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 23.11.2017 года. Комиссия Кемеровского УФАСА России приходит к выводу о том, что заказчиком сокращен срок предоставления им разъяснений положений документации, что не предусматривает под собой нарушение каких-либо прав и интересов участника закупки (при условии предоставления возможности в сроки направления соответствующего  запроса).

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. 

        В пункте 2.7 Проекта контракта заказчиком установлен следующий порядок оплаты выполненных работ: «Оплата  Подрядчику производится по мере поступления денежных средств из Бюджета на расчетный счет Заказчика после удостоверения факта надлежащего выполнения Работы в соответствии с условиями настоящего контракта в следующем порядке :

         - 30 %  от цены настоящего контракта  - предоплата на основании представленного Заказчиком  счета; 

        - дальнейшие расчеты -   после удостоверения факта надлежащего выполнения работ в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно , даты (дня) подписания Сторонами  соответствующих  акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2  и справке о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и предоставления Исполнителем счета-фактуры,  в  течение тридцати дней с даты подписания их заказчиком и получения заказчиком счетов-фактур на оплату работ. В случае отсутствия у Заказчика средств для расчетов за выполненные работы по независящим от Заказчика причинам (несвоевременное поступление бюджетных средств), Подрядчик гарантирует возможность направления своих оборотных средств на приобретение материалов и выполнение работ в сроки, определенные настоящим контрактом».

Необходимо отметить, что ограничений в части произведения заказчиком авансового платежа за выполненные работы ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком порядок и сроки оплаты работ установлены в документации с соблюдением требований части 13 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены: 

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; 

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; 

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а именно:

-  Подготовительные работы

- Земляные работы

- Инженерная подготовка территории

- Инженерная защита территории

- Свайные работы

- Устройство фундаментов и оснований

- Возведение несущих конструкций

- Возведение наружных ограждающих конструкций

- Устройство кровли

- Фасадные работы

- Внутренние отделочные работы

- Устройство внутренних санитарно-технических систем

- Устройство внутренних электротехнических систем

- Устройство внутренних трубопроводных систем

- Устройство внутренних слаботочных систем

- Установка подъемно-транспортного оборудования

- Монтаж технологического оборудования

- Пусконаладочные работы

- Устройство наружных электрических сетей и линий связи

- Устройство наружных сетей канализации

- Устройство наружных сетей водоснабжения

- Устройство наружных сетей теплоснабжения

- Устройство наружных сетей газоснабжения

- Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

- Работы по обустройству автомобильной дороги

- Устройство верхнего строения железнодорожного пути

- Устройство трубопроводов

- Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

- Устройство туннелей

- Устройство штолен

- Устройство искусственных сооружений

- Дноуглубительные и водолазные работы

- Гидротехнические работы

- Благоустройство.

В пункте 4 Технического задания (Приложение № 1) аукционной документации заказчиком указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а именно: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для выполнения строительно – монтажных работ собственными силами не менее 15%.,  для настоящего электронного аукциона  не менее 50% от стоимости строительства требуется иметь допуски на выполняемые работы по Перечню работ СРО в строительстве:

        1.1 Разбивочные работы в процессе строительства;

         1.2 Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;

         2.1 Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

        2.2 Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений;

        3.2 Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве 

         5.1 Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях;

        5.3 Устройство ростверков;

        5.4 Устройство забивных и буронабивных свай;

        6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

        10. Монтаж металлических конструкций;

        12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами;

        15.1 Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;

        15.2 Устройство и демонтаж системы отопления;

        15.5 Устройство системы электроснабжения;

        16. Устройство наружных сетей водопровода;

        20.1 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно.

После подписания муниципального контракта Подрядчик обязан представить на согласование Заказчику конкретный перечень работ и объемов, подлежащий выполнению собственными силами, без привлечения  сторонних организаций.

Поскольку в Техническом задании аукционной документации имеются виды работ, указанные, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в противоречие с требованиями Постановления Правительства РФ № 570, заказчиком – Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа нарушены требования части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно пункту 2 Правил Постановления Правительства РФ № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Заказчиком в разделе 8 Проекта контракта ответственность заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена в противоречие с требованиями Постановления Правительства РФ № 1042.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поскольку в аукционной документации и проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки:

3.1. Наименование и описание  объекта закупки Реконструкция насосной станции первого подъема водозабора н р.Яя с размещением станции очистки питьевой воды в г.Тайга

 (первый этап) 

3.2. Требования к выполнению работ Выполнение работ должно соответствовать требованиям Приложений №№1-18 к проекту  муниципального контракта.

В пункте 1.1.1 Технического задания указано, что Перечень и объём выполняемых работ, используемых механизмов, оборудования и материалов* указаны в приложениях № № 3-18  к муниципальному контракту.

В Приложении № 3 к муниципальному контракту «Сводный сметный расчет стоимости строительства» перечислены работы, которые будут выполняться исполнителем.

В Приложении № 4 к муниципальному контракту указан перечень материалов, используемых при выполнении работ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 4 Технического задания (Приложение № 1) аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии допуска СРО, а именно: «В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего электронного аукциона , требуется наличие допусков на выполняемые работы, а именно , согласно Перечню работ СРО в строительстве: 

       – 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным Подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Пунктом 4 Технического задания аукционной документации установлено, что участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Требования соответствия законодательству к участникам закупки по строительству установлены Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ (ред. От 28.12.2016) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым предусматривается подтверждение соответствия требованиям законодательства выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, по установленной форме (приказ Ростехнадзора от 16.февраля 2017г. № 58).  Предоставление допусков СРО с 01.07.2017г. не требуется.

03.11.2017г. заказчиком до поступления в адрес Кемеровского УФАС России жалоб были внесены изменения в документацию в части отмены допуска СРО, а в установлении в пункте 8.1 Информационной карты требования о том, что участники закупки должны иметь выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6  статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям частей 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 - 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 8.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: 

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

        - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Таким образом, заказчиком соблюдены требования пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

          Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком 07.11.2017г. были внесены изменения в документацию в части установления дополнительных требований к участникам закупки.

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ 3 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         В пункте 4.2 Информационной карты заказчиком установлен следующий срок начала и окончания выполнения работ:

 

4.2. Сроки выполнения работы С рабочего дня, следующего за днем подписания муниципального контракта  по 11.04.2018г.  включительно

 

В графике (Приложение № 2 к муниципальному контракту) срок начала выполнения работ указан – 15 ноября 2017 года.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что срок окончания выполнения работ является 11.04.2018г.

Поскольку заказчиком в документации установлен противоречивый срок начала выполнения работ, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018717000101 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций» частично обоснованной (в части установления размеров штрафа, в части определения видов работ в противоречии с Постановлением Правительства РФ № 570)

         2. Признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018717000101 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций» частично обоснованной (в части определения срока начала выполнения работ, в части определения видов работ в противоречии с Постановлением Правительства РФ № 570).

         3. Признать жалобу ООО «Центр поставок профит» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018717000101 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций» частично обоснованной (в части отсутствия в документации и проекте контракта идентификационного кода закупки, в части установления размеров штрафа).

4. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа нарушившим  требования  частей 1, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 23, части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  6. Передать материалы дела № 838/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:      <…>-

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны