Решение №08/11177 от 09.12.2016г. Решение по делу № 747/З-2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» декабря 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-      

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «СибЦемРемонт», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «ПромСтройИндустрия», по доверенности;

- <…> – представителя Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района, по доверенности;

- <…> – секретаря аукционной комиссии администрации Юргинского муниципального района, по доверенности;

рассмотрев дело №747/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района, аукционной комиссией администрации Юргинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         30.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» (вх. №4797э от 30.11.2016г.), 01.12.2016г. – жалобы ООО «Монтажэнергострой» (вх. №4811э от 01.12.2016г.) и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. №4801э от 01.12.2016г.) на действия   заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области».

Кроме того 05.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СибЦемРемонт» (вх. №7557 от 05.12.2016г.), а 07.12.2016г. – жалоба ООО «ПромСтройИндустрия» (вх. №4927э от 07.12.2016г.) на действия аукционной комиссии администрации Юргинского муниципального района при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Рассмотрение данных жалоб назначено на 07.12.2016 г в 15 ч. 00 мин.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г.  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.

07.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Монтажэнергострой»  об отзыве вышеуказанной жалобы.

         Ходатайство ООО «Монтажэнергострой» об отзыве жалобы удовлетворено.

По мнению ООО «СпецСтройМонтаж» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

ООО «СибЦемРемонт» и ООО «ПромСтройИндустрия» указывают на то, что протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования для отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.10.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Юргинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» и аукционная документация.

21.10.2016г., 25.10.2016г. и 03.11.2016г., 16.11.2016г. в единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в электронном аукционе было подано 7 заявок.

01.12.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №№1, 2, 4, 6, 7 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016г.).

05.12.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 05.12.2016г.).

 

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

         В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области».

При этом в пункте 25 извещения о проведении электронного аукциона и пункте 44 информационной карты аукциона указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457.

 Таким образом, заказчиком – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района были соблюдены требования части 3 статьи 64, статьи 63 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части следует признать необоснованным.

 

Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

При этом в аукционной документации в противоречие положениям части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ такое требование отсутствует.

 

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем в пункте 11.3 проекта контракта заказчиком в отношении пени за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, указана исключительно ссылка на Правила, а также в пунктах 11.5 и 11.7 проекта контракта установлены штрафы для заказчика и исполнителя в виде конкретного процента (0,5% и 0,5% соответственно), без учета возможного снижения цены в результате торгов, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованиям частей 5,7 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016г. участникам закупки №№1, 2, 4, 6, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Вместе с тем указанный протокол не содержит  обоснования отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№1, 2, 4, 6, 7, в том числе с указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

      

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно примечанию к пункту 3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Поскольку предметом закупки 0139300016316000376 является строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области», то участникам закупки, согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

        Заказчиком в пункте 11 Технического задания аукционной документации требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а довод заявителя – ООО «СпецСтройМонтаж» является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           В пункте 10 аукционной документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в том числе технических характеристик используемых материалов, вследствие чего довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Вместе с тем в противоречие требованиям пункта 2 части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в пункте 3 ведомости «Восстановление дорожных покрытый» установлены требования к характеристикам битума, противоречащие положениям ГОСТ 22245-90, а именно:

Битумы нефтяные дорожные. Гарантийный срок хранения – не менее 6 месяцев со дня изготовления. В документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 22245-90. В указанном ГОСТ  установлено: Гарантийный срок хранения битумов - один год со дня изготовления.

Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С – 60-130; при 0 °С - не менее 28. Но согласно ГОСТ 22245-90 глубину проникания иглы 0,1 мм при 25 °С, равную 60 могут иметь две марки битума: БНД 40/69 и БН 60/90. Но у данных марок глубина проникания иглы при 0 °С составит не менее 13 и не менее 10 соответственно, Заказчик же установил – не менее 28. Под установленные Заказчиком требования подпадает лишь одна марка - БНД 90/130, но минимальное значение глубины проникания при  25 °С у данной марки – 91, а не 60.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 87 ведомости  «газопровод высокого давления, 2 этап» установлено: Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (6-10 кгс/см2). Вместе с тем 1 МПа не может составлять 6 кгс/см2, при переводе величин 1,0 МПа=10 кгс/см2. 

В п. 86 ведомости  «газопровод высокого давления, 2 этап» установлено Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 0,6 МПа (до 6 кгс/см2). При этом согласно инструкции при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что значения показателей товаров при сопровождении словами «от..», указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, при сопровождении словами «до..», указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные значения показателя. Но 0,6 МПа равно именно 6 кгс/см2, что недопустимо указывать согласно инструкции.

В п. 100 той же ведомости указано: толщина стенки   4 до мм. 

В п. 43 ведомости  «газопровод высокого давления» указано: пропан, бутан, смесь техническая. Пи этом согласно инструкции, в случае если значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара, вследствие чего не ясно, какой товар требуется Заказчику.

В п. 13 ведомости «конструкции стальные»: Болты с гайками и шайбами строительные. Болты с гайками и шайбами высокопрочные строительные предназначенные для использования  в  металлических конструкциях. Ударная вязкость болта  KCU+20 2), Дж/см2, не менее 49%. Установлено требование в документации о соответствии  ГОСТ Р 52643- 2006, в котором единицей измерения ударной вязкости является Дж/см2, но не проценты.

В п. 5 ведомости «конструкции стальные» в отношении товара «мастика битумная» установлено: Применение: - перед применением разогревать до температуры 160-180С и в горячем виде наносить на предварительно огрунтованное основание. Указанное требование не является ни  функциональной, ни технической,  ни качественной характеристикой, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

В п. 7 ведомости «конструкции стальные» установлено: Проволока горячекатаная в мотках, прутках, высокой  или  повышенной  точности прокатки - А,Б. Ввиду того, что «А и Б»- - это буквенные обозначения точности прокатки, а именно, А – высокая точность, Б – повышенная, с учетом установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки, участник должен выбрать между высокой и повышенной (союз «или» указан), в то же время буквенные обозначения установлены через запятую, что подразумевает указания и того, и другого.

В п. 8 ведомости «конструкции стальные» установлено:

 

Требования в отношении показателя «относительное удлинение» не позволяют сформировать соответствующее предложение. Не ясно, какое значение стоит после знака «-».

В п. 15 ведомости «конструкции стальные» установлено: Гвозди строительные, мм 4*80-120. Торцевая поверхность - рифленая. Угол заострения по граням - не более 40°. Диаметр не менее 4 мм, длина 120мм, вследствие чего не представляется возможным установить, требуется длина только 120 мм либо 80-120 мм.

В п. 38 ведомости «конструкции стальные» установлено: Известь строительная, сорт 1 (негашеная), воздушная, слабогидравлическая, Технические показатели, требования: известь порошкообразная с добавками, время гашения не более 25 мин. Таким образом, не ясно, какая известь требуется: негашеная или гашеная.

В п. 16 ведомости «газопровод высокого давления» указано: Растворитель марки Р-4, Р-4А.Для разбавления лакокрасочных материалов на основе  поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН (в том числе эмалей XB-124 серой и защитной). Вместе с тем, согласно ГОСТ 7827-74 (требование о соответствии товара установлено Заказчиком в документации) данным требованиям соответствует лишь марка Р-4А.

На основании изложенного действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

ООО «СпецСтройМонтаж» в жалобе указывает на то, что в ведомостях работ установлены товарные знаки материалов – Полилен и СЭВИЛЕН без указания параметров эквивалентности, а также требуется ГРПШ.VENIO-С.9.Р.Н, тогда как «VENIO» - это серия ГРПШ, которые производятся конкретным производителем -  ООО ЭЗОТ «Сигнал».

Заявителем жалобы в материалы дела представлена копия свидетельства о регистрации товарного знака «ПОЛИЛЕН» номер регистрации 94383.

В ведомости «Газопровод низкого давления – 1» требуется обертка защитная на полиэтиленовой основе полилен (или эквивалент), при этом в противоречие пункту 1 части 1 статьи 33 отсутствуют параметры (технические характеристики) данного материала, позволяющие определить эквивалентность материала.

При этом доказательств  того, что «СЭВИЛЕН» является зарегистрированным в установленном порядке товарным знаком, а «VENIO» - это серия ГРПШ, которые производятся конкретным производителем -  ООО ЭЗОТ «Сигнал», заявителем в материалы рассматриваемого дела не представлено, вследствие чего указанные доводы жалобы являются необоснованными.

 

Также по мнению   ООО «СпецСтройМонтаж», в пункте 7  Ведомости «Восстановление дорожных покрытий» заказчиком установлены требования к щебню – предел прочности на сжатие, не предусмотренные техническими регламентами.

Вместе с тем требования по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ с пределом прочности на сжатие свыше 68,6» не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, поскольку в техническом задании указано, что работы и материалы должны соответствовать соответствии с конкретными  ГОСТами, а также иными действующими межгосударственными и национальными стандартами (далее-ГОСТ), ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, требованиями  пожарной безопасности, аукционной документацией, а установленные показатели материалов содержатся в Сборнике 27  «Автомобильные дороги.  Нормативные показатели расхода материалов»,  введенном письмом Госстроя РФ от 15.02.1994  № 12-21.

 

По мнению ООО «СпецСтройМонтаж» заказчиком в ведомости «Газопровод высокого давления» установлены требования к характеристикам материалов «Битумы нефтяные, электроды, пропан, бутан, смесь техническая», ограничивающие количество участников закупки.

 

 

Наименование

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:

Битумы нефтяные изоляционные (ведомость «газопровод высокого давления»)

Глубина проникания иглы  0,1 мм при 25°С,

Глубина проникания иглы 0,1мм при 0°С,; Растяжимость при 25°С,;

Массовая доля парафина

Электроды (ведомость  «газопровод высокого давления»)

содержание в наплавленном металле фосфора, содержание в наплавленном металле серы

Пропан, бутан, смесь техническая

Массовая доля сернистых соединений и серы, включая сероводород

Вышеуказанные характеристики товаров установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы», ГОСТ Р 52087-2003 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ  СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ», на которые имеется ссылка в аукционной документации (п. 10 Технического задания), что соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что указанные технические характеристики влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено, вследствие чего данный довод жалобы является необоснованным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

24.10.2016г. и  25.10.2016г. заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок были размещены разъяснения положений аукционной документации, которые не содержали предмета запроса, что противоречит требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Также 28.11.2016г. заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения следующего содержания:

Запрос 1.  п.152 ТССЦ-507-2383 Заглушки эллиптические на Ру до 10 МПа (100-160 кгс/см2) из стали 20, диаметром условного прохода 50 мм, наружным диаметром 57 мм, толщиной стенки 5,0 мм, т.е заглушка должна быть на Ру менее 10МПа не включая 10МПа и при этом входить в диапазон 100-160 кгс/см2, т.е. включая 100 кгс/см2. Что я должен указать в предложении?

Разъяснение: Расценкой подразумеваются заглушки эллиптические на Рyдо 10МПА (100-160 кгс/см2) включительно.

В предложении участник должен указывать – заглушки эллиптические Рy 10МПА (100кгс/см2).

Запрос 2. п.89            507-2624      Муфты полиэтиленовые с закладными электронагревателями для труб диаметром до 32 мм    шт.      462, для какой ПЭ трубы диаметра до 32мм должно быть предложено 462 электромуфты, если в проекте минимальный диаметр ПЭ трубы 32мм?

Разъяснение: Расценкой подразумеваются муфты полиэтиленовые диаметром до 32 мм включительно, в предложении  участник должен указать диаметр труб ПЭ 32мм.

Разъяснение: Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе п.16 информационной карты документации об электронном аукционе от 16.11.2016 г. прошу считать 01.12.2016г. так как указано в п. 13 извещения о проведении электронного аукциона № 4516 от 16.11.2016 г. В соответствии с п. 13 информационной карты документации об электронном аукционе от 16.11.2016 г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 01.12.2016г.

        Таким образом, заказчиком - Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Вышеуказанным перечнем предусмотрен пункт 33.6 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Объекты газоснабжения.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области», вследствие чего заказчику следовало установить в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО пункт 33.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона и  Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия   заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» частично обоснованной (в части нарушения части 1 статьи 64, частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

2. Признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» на действия   заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» частично обоснованной (в части нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4 и 5 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

3. Признать жалобу ООО «СибЦемРемонт» на действия   аукционной комиссии администрации Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» обоснованной.

4. Признать жалобу ООО «ПромСтройИндустрия» на действия   аукционной комиссии администрации Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» обоснованной.

5. Признать заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района нарушившим часть 1 статьи 64, части 5, 7 и 8 статьи 34, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 и 5 статьи 65  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Признать аукционную комиссию администрации Юргинского муниципального района нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         7. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  8. Передать материалы дела №702/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 4.2 и 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны