Решение №08/1121 от 05.02.2018 Решение по делу № 114/З-2018 от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» февраля 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «02» февраля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  № 114/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         26.01.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО  «Альма» (вх. № 358Э от 26.01.2018г.), ИП <...> (вх. № 360Э от 26.01.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района».

         По мнению заявителей, аукционной комиссией их заявки были отклонены от участия в аукционе необоснованно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.12.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 999 860 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.01.2018г. на участие в аукционе было подано 17 (семнадцать) заявок. Заявки № 2, 3, 8, 9, 11, 15 были допущены к участию в аукционе, остальные заявки были отклонены от участия в данном аукционе.

В пункте 17 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к Шпатлевке, а именно: «Шпатлевка -  представляет собой сухую смесь, пастообразное вещество белого или серого цвета. Расход материала не более 0,3-4 кг на 1 квадратный метр. Расход зависит от толщины наносимого слоя шпатлевки, наличия на выравниваемой поверхности различных дефектов (трещин, щелей, выбоин). Время высыхания нанесенного материала составляет от 2 до 4 часов. Перед применением сухая смесь разводится чистой водой».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки «При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» и/или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал».  

         Заявка № 14 (ООО «Альма») была отклонена по следующее причине: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации, несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: п. 6, ст. 3 документации, п.17, часть 2, раздел II, Приложения № 1 к документации Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. Обоснование: пункт 17. Предложение участника «Время высыхания нанесенного материала 2 часа» не соответствует требованиям документации (согласно инструкции по заполнению первой части заявки:  при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» и/или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал)».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 14 (ООО «Альма») и установлено, что в своей заявке по показателю «Шпатлевка» данный участник указал время высыхания нанесенного материала 2 часа. Согласно Инструкции аукционной документации участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо было указать конкретное значение время высыхания нанесенного материала без включения в интервал крайнего значения.

Поскольку участник № 14 указал в своей заявке крайнее значение время высыхания нанесенного материала, данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией.

В пункте 51 Приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к Трубам канализационным, а именно: «Трубы  канализационные - толщина стенки не менее, мм, 3,4.  Наружная и внутренняя поверхности труб должны быть ровными и гладкими. На поверхности труб не допускаются вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Серия труб S: 12,5 или 16. Маркировка труб должна быть напечатана, отформована на их наружной поверхности. При нанесении маркировки методом печати цвет маркировки должен отличаться от цвета труб. Размер шрифта и качество нанесения маркировки должны обеспечивать ее разборчивость без применения увеличительных приборов».

        Заявка № 4 (ИП <...>) была отклонена по следующее причине: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации, несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации Обоснование: Положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: п. 6, ст. 3 документации, п. 51, часть 2, раздел II, Приложения № 1 к документации Положения  заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме:  (в документации заказчика пункт 51) Требовались трубы  канализационные  диаметром 110 мм с отсутствием на поверхности труб вздутий, соответствие данному требованию в заявке отсутствует, расценивается как не предоставление требуемых характеристик».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 4 (ИП <...>) и установлено, что участник по показателю «Трубы канализационные» указал, что на поверхности труб отсутствуют раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов.

Согласно пункту 5.1.1. ГОСТ 22689-2014 Внешний вид поверхности. Наружная и внутренняя поверхности труб и фасонных частей должны быть ровными и гладкими. На поверхности труб и фасонных частей не допускаются вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов.

Поскольку участник № 4 не указал в своей заявке, что на поверхности труб отсутствует вздутие, данная заявка противоречит требованиям ГОСТ 22689-2014 и требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 14 (ООО «Альма»), № 4 (ИП <...>) было принято с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Альма» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027717000444 «Выполнение работ по ремонту здания администрации с. Красная Орловка Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

3. Производство по делу № 114/З-2018 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны