Решение №08/11268 от 16.11.2018 Решение по делу № 819/З-2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» ноября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> –

<…>- начальника отдела контроля в сфере закупок; 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

      - <…> – представителя ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса", по доверенности;

      - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 819/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118008099 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ремонт промежуточных опор моста через р. Кия на автомобильной дороге Тисуль – Комсомольск – Большая Натальевка – Центральный, км 29+912», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         08.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. 5335Э от 08.11.2018г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000118008099 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ремонт промежуточных опор моста через р. Кия на автомобильной дороге Тисуль – Комсомольск – Большая Натальевка – Центральный, км 29+912». 

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118008099 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ремонт промежуточных опор моста через р. Кия на автомобильной дороге Тисуль – Комсомольск – Большая Натальевка – Центральный, км 29+912» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 244 793 ,60 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом закупки № 0139200000118008099 является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ремонт промежуточных опор моста через р. Кия на автомобильной дороге Тисуль – Комсомольск – Большая Натальевка – Центральный, км 29+912.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация (Описание объекта закупки), сметная, рабочая документация и установлено, что требуемые работы не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

       Поскольку дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 99 только при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в рассматриваемом случае работы не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, следовательно, установление требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 не требуется.

        Таким образом, в действиях заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении недействующим/неопределенным стандартам признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно данным официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ Р 50597-93 является действующим.

Что касается ГОСТ Р 51330.0-99, то данный ГОСТ  указан заказчиком в Разделе 8 Проектной и рабочей документации на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ремонт промежуточных опор моста через р. Кия на автомобильной дороге Тисуль – Комсомольск – Большая Натальевка – Центральный, км 29+912.

Поскольку указание на ГОСТ Р 51330.0-99 отсутствует в аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:

10 Рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал Рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал          

с показателями: масса 1 кв.м. не менее 5,5 кг; разрывная сила при растяжении, Н – в продольном направлении, не менее 600 Н, в поперечном направлении не менее 600Н; относительное удлинение в момент разрыва, % – в продольном направлении не менее 40%, в поперечном направлении не менее 40%; масса вяжущего с наплавляемой стороны, кг/кв.м. – не менее 2,0кг/кв.м.; теплостойкость,град.С не менее 100 град.С ; температура хрупкости вяжущего, К (град.С) – не выше 238К (-35 град.С); водопоглощение в течении 24 ч, % по массе, – не более 1%.

11 Окраска металлических конструкций опоры Окраска металлических конструкций опоры. Однокомпонентный гидроизоляционный материал высыхающего типа на каучуково-смоляной основе. 

С показателями: 

эластичность пленки при изгибе ≤ 1 мм; 

Прочность покрытия при ударе по прибору У-1А  . ≥ 50 см; 

Твердость покрытия по прибору М-3  ≥ 0,15 усл. ед.

 

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Установленные заказчиком в аукционной документации показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ являются стандартными и общеизвестными, следовательно, участник закупки имеет возможность указать их в составе заявки, не имея данный товар (материал) в наличии.

 В подтверждении того, что материал, указанный заказчиком в пункте 10 Описания объекта закупки являются стандартным и общеизвестным заказчиком были представлены варианты гидроизоляционных материалов (техноэластмост, мостопласт) с аналогичными характеристиками, установленными в аукционной документации.

Также характеристикам, установленным заказчиком в пункте 11 Описания объекта закупки соответствуют антикоррозийные гидроизоляционные материалы       («ПОЛАК ЭП-41МП», «Гермокрон-гидро», «Гермокрон-ультра»).

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод заявителя ООО «Контракт» о том, что заказчик неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       ФЗ № 44-ФЗ содержит ряд положений, связанных с действием фактора непреодолимой силы (обстоятельств непреодолимой силы). В то же время Федеральным законом № 44-ФЗ не урегулировано влияние непреодолимой силы (обстоятельств непреодолимой силы) на сроки выполнения подрядных работ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000118008099 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: ремонт промежуточных опор моста через р. Кия на автомобильной дороге Тисуль – Комсомольск – Большая Натальевка – Центральный, км 29+912» необоснованной.

2. Производство по делу № 819/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны