Решение №08/11269 от 16.11.2018 Решение по делу 825/З-2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«16» ноября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «16» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

Рассмотрев дело № 825/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300013018000901 «Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в поселке Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала - демонтажные работы, строительство фундаментов (КЖ)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         08.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НСК ГранД» (вх. 5361Э от 08.11.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013018000901 «Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в поселке Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала - демонтажные работы, строительство фундаментов (КЖ)».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300013018000901 «Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в поселке Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала - демонтажные работы, строительство фундаментов (КЖ)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 377 192 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Во вкладке «Описание объекта закупки» плана-графика заказчиком указано следующее:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ 41.20.40.900  Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в поселке Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала - демонтажные работы, строительство фундаментов (КЖ)».

 

Поскольку в плане-графике заказчиком не указаны функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать предмет контракта, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, план-график график и установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из того, что ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к содержанию инструкции, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Описание объекта закупки (Техническое задание) аукционной документации и установлено, что по параметрам, установленным заказчиком для материалов не представляется возможным определить показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, значения которых не могут изменяться, для которых указаны варианты значений, показатели, которые определяются диапазоном значений.

Таким  образом, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСК ГранД» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013018000901 «Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в поселке Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала - демонтажные работы, строительство фундаментов (КЖ)» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 825/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны