Решение №08/11273 от 05.12.2017 Решение по делу № 842/З-2017 от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«04» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» декабря 2017г.                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> --

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> -– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -– представителя Кемеровского филиала ОА «СОГАЗ», по доверенности,                      

рассмотрев  дело № 842/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139200000117010240 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         24.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Кемеровского филиала ОА «СОГАЗ» (вх. № 7810 от 24.11.2017) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000117010240 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности».

         По мнению заявителя, конкурсной комиссией победитель АО «АльфаСтрахование» был определен неправомерно, поскольку данным участником, предложенная цена контракта занижена.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0139200000117010240 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности».

Начальная (максимальная) цена контракта - 40 995 ,53 рублей.

Согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

         В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ № 44 – ФЗ для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 7 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно требованиям части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пунктом 26 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком определены критерии оценки на участие в конкурсе и их значимость: 

        Критерии оценки заявки на участие в конкурсе:

        1. Цена контракта.

        2. Квалификация участника закупки

        3. Функциональные и качественные характеристики услуг

        Значимость критериев при оценке заявки на участие в конкурсе в процентах:

        1. Цена контракта-60%

        2. Квалификация участника закупки - 20%

        3. Функциональные и качественные характеристики услуг-20%

        2. Показатели по критерию «Квалификация участника закупки»:

        - количество филиалов, представительств, отделений, офисов и  иных структурных подразделений на территории Кемеровской области максимальное значение - 50 баллов; 

        - наличие служб аварийных комиссаров на территории Кемеровской области с возможностью их выезда на место ДТП максимальное значение - 50 баллов; 

        Общее количество баллов по всем показателям данного критерия составляет- 100 баллов.

        3. Показатели по критерию  «Функциональные и качественные характеристики услуг»:

- срок страховой выплаты при наступлении страхового случая максимальное значение - 50 баллов; 

- сроки урегулирования страхового случая максимальное значение - 50 баллов; 

Общее количество баллов по всем показателям данного критерия составляет- 100 баллов.

        Информация о нестоимостных критериях и порядок оценки заявок указан в Форме № 4.

         Согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.11.2017 на участие в конкурсе было подано две (заявки). Заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2017 конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации. 

Участник закупки (АО «АльфаСтрахование») предложил цену контракта –  37 813, 50 рублей, участник (ОА «СОГАЗ») предложил цену контракта – 39 470,94 рублей.                    

По результатам  оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией был определен победитель АО «АльфаСтрахование», которому был присвоен первый номер <...> поскольку данный участник предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Департамента контрактной системы пояснил о том, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников конкурса проверяет расчет предлагаемой цены контракта с учетом коэффициентов в случае установления требований к коэффициентам в Техническом задании конкурсной документации.

Поскольку заказчиком требований к коэффициентам в конкурсной документации установлено не было, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок участников конкурса № 0139200000117010240 проверка расчета коэффициентов не осуществлялась.

На основании вышеизложенного решение конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании победителем АО «АльфаСтрахование» было принято с соблюдением требований части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кемеровского филиала ОА «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000117010240 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности» необоснованной. 

2. Производство по делу № 842/З-2017 прекратить.

3. Передать материалы жалобы Кемеровского филиала ОА «СОГАЗ» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…> -

Члены Комиссии:      <…> -

<…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны