Решение №08/113 от 11.01.2017 Решение по делу № 821/З-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «10» января 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» января 2017г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А. -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

      рассмотрев  дело № 821/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком  - МКУ «Управление капитального строительства», при проведении электронного аукциона  №0139300013016000998  «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1) - капитальный ремонт», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

  23.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Энтос плюс», ООО «Транксибстрой», (вх. № 5222э от 23.12.2016г, № 5240э от 26.12.2016г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона   №0139300013016000998  «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1) - капитальный ремонт».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

           1. Заявитель ООО «Транксибстрой» указывает на то, что заказчик не установил требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.

            2.    По мнению заявителя - ООО «Энтос плюс», нарушение части 3 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ выразилось в том, что в пункте 2.1 проекта контракта предусматривается, что  банковская гарантия должна содержать условие о сроке ее действия,  превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц».         

             3. Заявитель ООО  «Энтос плюс» указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование об указании  конкретных показателей характеристик, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, а именно степень защиты светильника: IP66.

            4.  Также ООО  «Энтос плюс» указывает на то, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, противоречащие действующим стандартам.

 

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 09.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139300013016000998  «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1) - капитальный ремонт» и аукционная документация.

 

         Начальная максимальная цена  контракта – 43 470 460,00  рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2016 г. аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе  участника закупки под номером №1,  участнику закупки под номером № 2 было отказано в участие в допуске в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.

В соответствии с пунктом 15 части 12 Федерального Закона от 4 мая 2011 г.  ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что в документации в Техническом задании Заказчика предусмотрены следующие виды работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 –5,7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ;

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (установка системы пожаротушения и пожарной сигнализации, дымоудаление). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии не требуется.

 Поскольку в перечень работ включены как работы, подлежащие лицензированию, так и не подлежащие лицензированию, а контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

         Наличие  в пункте 14.5 проекта контракта условия о том, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2017г., исключает возможность квалификации нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствие с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

        В пункте 7.1 проекта контракта установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает соблюдение  в пункте 7.1  проекта контракта положений части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано:

 

Требования к используемым материалам при выполнении работ

 

 

Светильник светодиодный

Super street 150 или эквивалент

Литой корпус светильника должен быть выполнен из сплава алюминия. Конструктив светильника должен исключать образование наледи и сосулек, а специальное пыле - и грязеотталкивающее покрытие должно защищать от засоров. Степень защиты корпуса светильника: IP66

Потребляемая мощность:  не более 150 Вт

Цветовая температура: 4000 или 5000 К

Световой поток светодиодного модуля: не менее 15004 лм

 

       ГОСТ Р МЭК60598-1-2011.  определяется степень защиты светильников от пыли и влаги. Национальный стандарт Российской Федерации. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний (утвержден и введен в действие Приказом Госстандарта от 28.09.2011 №382-ст).

 Разработанная МЭК (CIE/IEC 529:1989) система IP позволяет определить различные степени защиты светильников не только от проникновения от пыли и влаги, но и от попадания проникновения инородных тел, в том числе инструментов и пальцев, которые могут касаться токоведущих частей. Обозначение степени защиты состоит из букв IP и двух цифр. Значение цифр соответствует определенным условиям.

 Первая цифра маркировки означает степень защиты от проникновения предметов к токоведущим частям светильника. В данном случае заказчиком требуется цифра 6, которая означает полную защиту от прикосновения к токоведущим частям и от вредного накопления пыли. Допускается некоторое проникновение пыли в количествах, не влияющих на работу светильника.

Вторая цифра маркировки означает степень защиты светильника от проникновения влаги. В данном случае заказчиком в требованиях указана цифра 6, которая означает характеристику светильника по степени защиты светильника от влаги, как состояние когда струи воды, выпущенные из сопла и падающие с любого направления, не оказывают никакого вредного воздействия. Диаметр сопла 12.5 мм, давление 100 кПа.

  Данные характеристики светильников указаны на упаковке и в паспорте изделия.

  Таким образом, светильник, имеющий в своей маркировке показатели, значение которых отличаются от требуемых заказчиком, не будет соответствовать условиям, при которых данный светильник планируется эксплуатировать. Данные характеристики необходимы заказчику, так как установка этих светильников предполагается на улице, вне помещений.

   Кроме того, любой производитель имеет возможность производить товар с указанными характеристиками и для этого участнику не обязательно иметь данный товар в наличии.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 1 статьи 31                        ФЗ № 44-ФЗ.

         Заявитель ООО «Энтос плюс» указывает на то, что  заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, противоречащие действующим стандартам, а именно: если заявитель выберет толщину 40мм, а ширину 125мм, то данные параметры не будут соответствовать ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»

        Техническое задание аукционной документации  – Требования к используемым материалам при выполнении работ содержит следующие требования к брускам:

 

Бруски

Бруски должны быть обрезные хвойных пород, не хуже второго сорта. Фактические размеры  брусков:

длина- не менее 4000 мм и не более 6500 мм;

толщина-  не менее 40мм и не более 75 мм;

ширина- не менее 75 мм и не более 150 мм.

Влажность должна быть менее 23%;

Соответствовать ГОСТ 8486-86 «ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД. Технические условия»

 

        ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства.

        Согласно указанному ГОСТ брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Параметры, которые указывает в жалобе заявитель, будут относиться уже не к брускам, так как согласно тому же ГОСТ 18288-87 пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины - это доска. Следовательно, пиломатериал толщиной 40мм и шириной 125мм, предлагаемый к использованию заявителем - это доска, тогда как заказчиком требуется к использованию брусок.

      Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Энтос плюс»  на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона   №0139300013016000998  «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1) - капитальный ремонт»   необоснованной.

 

 

2. Признать жалобу ООО  «Транксибстрой»  на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона   №0139300013016000998  «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1) - капитальный ремонт»   необоснованной.

 

 

3. Производство по делу №821/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            

                                                                                           

                                                                                             Д.А. Лыжин

 

                                                                                             А.А. Коломиец                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны