Решение №08/11329 от 06.12.2017 Решение по делу № 846/З-2017 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «05» декабря 2017 года                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2017г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <...> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <...> Начальника отдела контроля в сфере закупок;

<...> ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

       

  при участии:    

         -  <...> – представителя уполномоченного органа Администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

        Рассмотрев  дело № 846/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации Новокузнецкого муниципального района требований Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  №0139300027717000368 «Выполнение работ по монтажу уличного освещения на территории Центрального сельского поселения в с. Атаманово Новокузнецкого муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

     28.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭСМ» (вх. № 5309э от 28.11.2017г.)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении  электронного аукциона   №0139300027717000368 «Выполнение работ по монтажу уличного освещения на территории Центрального сельского поселения в с. Атаманово Новокузнецкого муниципального района».

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «ЭСМ» была составлена в соответствии с аукционной документацией и ФЗ №44-ФЗ.      

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 08.11.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300027717000368 «Выполнение работ по монтажу уличного освещения на территории Центрального сельского поселения в с. Атаманово Новокузнецкого муниципального района» и  аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 001 289,00 рублей.

         Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 3 (три) заявки участников закупки. 

         В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017г. участнику №3 (ООО «ЭСМ») было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: Заказчиком в п.5 Таблицы 2 Раздела 2 Технического задания установлено следующее требование к используемым при выполнении работ масляным краскам: Густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из пигментов (для цвета темно-серого или кремового) и наполнителей и соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого». Однако участник закупки в первой части заявки предлагает к использованию только масляные цветные краски марки МА-015 темно-серого цвета, состоящие из пигментов (для цвета темно-серого, а показатели в отношении сурика железного или мумии или охры не предоставлены. Наличие данного факта расценивается как не предоставление информации.  В  п. 19 первой части заявки участник закупки предлагает к использованию кронштейн для светильников. Материал изготовления кронштейнов: Труба стальная водогазопроводная оцинкованная, условный проход 40 мм, наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 4 мм, масса 1 м труб 4,34 кг, соответствует ГОСТ 3262-75. Согласно п. 2 ГОСТ 3262-75 Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. И масса 1 м оцинкованной трубы условным проходом 40 мм, наружным диаметром 48 мм, толщиной стенки 4 мм должна быть 4,47 кг. Наличие данного факта расценивается как предоставление недостоверной информации. В п.12 Таблицы 2 Первой части заявки участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Стяжку для проводов, длиной 100мм, применяется для увязки жгутов и кабелей, максимальной общей площадью поперечного сечения 15 см.кв., наличие данного факта расценивается как предоставление недостоверной информации, длины стяжки 100мм не хватает для увязки кабелей площадью поперечного сечения 15см.кв. В п. 12 Таблицы 2 Первой части заявки участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Стяжку для проводов. Цвет стяжки: белый, черный. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление наименования, марок, видов, типов, классов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса и т.д. товара (материала). Наличие данного факта расценивается как не предоставление конкретного показателя по цвету стяжки для проводов.

 

            Заказчик в аукционной документации установил требования к товарам следующим образом:

Таб.1

№ поз.

Наименование 

Значения показателей, которые не могут    изменяться участником при подаче заявки:

 

1 2 3

5. Краски масляные Соответствует ГОСТ 8292-85. Предназначаются для окрашивания при эксплуатации в атмосферных условиях. 

 

Таб.2

 

№ поз. Наименование Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

 

1 2 3

5. Краски масляные Густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из пигментов (для цвета темно-серого или кремового) и наполнителей и соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него. Цвет краски марки МА-015 темно-серый или кремовый. Олифа, применяемая в качестве разбавителя – натуральная или комбинированная К-3. 

 

        В  ГОСТ 8292-85 установлено:

        Настоящий стандарт распространяется на густотертые масляные цветные краски, представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия, охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.

       Представитель заказчика пояснила, что Заказчику необходимо, чтобы при выполнении работ использовались  цветные краски, а также сурик или мумия или охра, описание данных красок указано следующим образом (через соединительный союз «И» - Густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из пигментов (для цвета темно-серого или кремового) и наполнителей и соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.

      Таким образом, заказчику  необходимы следующие краски: Густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из пигментов (для цвета темно-серого или кремового) И густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из наполнителей и соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.

Также представитель заказчика указывает на то, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого». 

 Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка с порядковым номером № 3 и установлено, что в заявке по п. 5 технического задания участник  предлагает к использованию только масляные цветные краски марки МА-015 темно-серого цвета, состоящие из пигментов (для цвета темно-серого, а показатели в отношении сурика железного или мумии или охры участником не предоставлены, что не соответствует требованиям ГОСТ 8292-85

         Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

Заказчиком в п.19 Технического задании установлены следующие показатели для используемого при выполнении работ кронштейна:

Таб.1

№ поз.

Наименование 

Значения показателей, которые не могут  изменяться участником при подаче заявки:

 

1 2 3

19. Кронштейн для светильников Материал изготовления кронштейнов: Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75, Прокат листовой горячекатанный ГОСТ ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89.

 

Таб.2

 

№ поз. Наименование Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

 

1 2 3

19. Кронштейн для светильников сварные угловые или радиусные, металлические, одно установочное место под светильник на рожке, количество устанавливаемых светильников на кронштейне не более двух. Тип покрытия кронштейнов – горячий цинк или лакокрасочное покрытие или порошковая окраска. Должен быть изготовлен из трубы наружным диаметром 48мм или трубы наружным диаметром 60мм или трубы d=60мм с переходом в трубу d=48мм. Материалы: Труба стальная водогазопроводная оцинкованная, условный проход 40 мм, наружный диаметр 48 мм, толщина стенки не более 4 мм, На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения, масса 1м труб не менее 3,43 кг; Труба стальная водогазопроводная оцинкованная или неоцинкованная, условный проход 50 мм, наружный диаметр 60,0 мм, толщина стенки не более 4,5 мм, на поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Длина трубы не более трех метров. Масса трубы, кг, не менее 8,44; Прокат листовой горячекатаный из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3пс или Ст4пс, толщина: минимальное значение показателя 4мм, максимальное значение показателя шесть миллиметров, в листах или рулонах, на поверхности проката не должно быть рванин, сквозных разрывов, раскатанных пригара и корочек, а также пузырей – вздутий, гармошки, трещин, плен, загрязнений и вкатанной окалины, на обрезанных кромках проката не должно быть расслоений, трещин и рванин, прокат в рулонах не должен иметь скрученных и смятых концов; Количество рожков на кронштейне не менее одного.

       Согласно ГОСТ для трубы стальной водогазопроводной с условным проходом 40 мм, наружным диаметром 48 мм, толщиной стенки 4 мм, массу 1м трубы = 4,34 кг:

 

      Также в  соответствии с п.2 ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические характеристики. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. 

         Участник закупки ООО «ЭСМ»  указал следующее:

Наименование товара Показатели (характеристики), предлагаемые участникам

Кронштейн для светильников

Товарный знак: отсутствует АО «Амира» Российская Федерация Материал изготовления кронштейнов: Труба стальная водогазопроводная оцинкованная, условный проход 40 мм, наружный диаметр 48 мм, толщина стенки 4 мм, масса 1 м труб 4,34 кг 

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка с порядковым номером № 3 и установлено, что в заявке участника представлен показатель массы 1м труб 4,34 кг, что не соответствует требованиям пункта 2 ГОСТ  3262-75.

       Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

        Участник закупки ООО «ЭСМ»  указал следующее:

Наименование товара Показатели (характеристики), предлагаемые участникам

Стяжка для проводов

Товарный знак: отсутствует Российская Федерация Стяжка представляет из себя пластиковую полоску, длиной 100мм. И шириной полоски 3,5мм. Цвет стяжки: белый, черный. Ширина замка стяжки 5,0мм. Для удобства введения полоски в замок конец стяжки противоположный замку, длинной 2см,является гладким, не имеет выступов, имеет незначительное сужение по отношению к ширине полоски. Стяжка применятся для увязки жгутов и кабелей, максимальной общей площадью поперечного сечения 15см кв. применяется для увязки жгутов и кабелей, максимальной общей площадью поперечного сечения 15 см.кв 

         Установлено, что площадь круга определяется по формуле Skp=3,14D2 =3,14R2, где Skp-площадь круга (сечение провода), а D – диаметр. Диаметр определяется из формулы: D=1/3,  1 – длинна окружности.

Участник предложил стяжку длиной 100мм (длина окружности l), следовательно,  диаметр будет составлять: 100мм/3,14=31,85мм или 3,185см.

Площадь поперечного сечения будет составлять: (3,14 х 3,1852 )/ 4 = 31,85 /4 = 7,96 см2.

Таким образом, стяжкой длиной 100мм можно увязать кабели с максимальной общей площадью поперечного сечения 7,96см2., а не 15 см2, как указывает ООО «ЭСМ».

Также в п. 12 Таблицы 2 участник закупки №3 (ООО «ЭСМ») предложило к использованию при выполнении работ: «Стяжку для проводов». Цвет стяжки: белый, черный.

Согласно инструкции по заполнению заявок перечисление наименования, марок, видов, типов, классов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса и т.д. товара (материала). Перечисление размера материала через запятую означает, что при производстве работ используется один из перечисленных размеров и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного размера материала. Перечисление цвета краски (эмали) через запятую означает, что при производстве работ используется один цвет краски из перечисленных и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного цвета краски.  

Таким образом, участник закупки № 3 (ООО «ЭСМ») обязан был сделать выбор конкретного цвета стяжки для проводов.

 

          Комиссия  Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии  уполномоченного органа  – Администрации Новокузнецкого муниципального района о признании заявки  ООО  «ЭСМ»  несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и ФЗ № 44-ФЗ, является правомерным, а доводы  заявителя  необоснованными.

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка с порядковым номером № 1 и установлено, что данная заявка  была допущена на участие в электронном аукционе правомерно, т.к.  заявка участника №1 полностью соответствует  требованиям технического задания электронного аукциона №0139300027717000368 «Выполнение работ по монтажу уличного освещения на территории Центрального сельского поселения в с. Атаманово Новокузнецкого муниципального района».  

                                                                                    

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

        1.     Признать жалобу ООО «ЭСМ»  на действия уполномоченного органа  – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300027717000368 «Выполнение работ по монтажу уличного освещения на территории Центрального сельского поселения в с. Атаманово Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

2.       Производство по делу № 846/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           <...> 

      Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     <...>

 

                                                                                                          <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны