Решение № 08/11335 от 15.12.2016 Решение по делу № 752/З-2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Лыжина Д.А. -

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности,

        рассмотрев дело № 752/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116008163 «Поставка медицинского оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         05.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медресурс» (вх. № 4877Э от 05.12.2016г.) на действия   заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116008163 «Поставка медицинского оборудования».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заказчик при подготовке документации не использовал нормы законодательства о стандартизации, а именно: не указал конкретные Государственные стандарты, что является нарушением статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

        - заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к Автоматическому ионоселективному анализатору газов крови и электролитов, которым соответствует один конкретный прибор – EasyStat производства Medica Corp (США), что ограничивает количество участников закупки.

         09.12.2016 в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв, 12.12.2016 представитель Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области <...>была ознакомлена с материалами дела № 752/З-2016.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116008163 «Поставка медицинского оборудования» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу ООО «Медресурс», требованиям заказчика, установленным в Техническом задании аукционной документации, соответствуют два прибора «Автоматический ионоселективный анализатор газов крови и электролитов» различных производителей, а именно: Medica Corporation, США (анализатор EasyStat), AVL (Roche), Германия, Австрия (анализатор COBAS B121 (OMNI C)), что подтверждается копиями регистрационных удостоверений указанных анализаторов, приложенных к отзыву на жалобу.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована сравнительная таблица двух представленных заказчиком анализаторов и установлено, что значениям показателя «Са2+: от не более 0,25 до не менее 5,00 ммоль/л», установленного в Техническом задании, соответствует только один анализатор - EasyStat производителя Medica Corporation, США, поскольку значения показателя «Са2+: от не более 0,25 до не менее 5,00 ммоль/л» у анализатора COBAS B121 (OMNI C) – 0,1 - 0,4, не соответствуют требованиям заказчика.

Также по показателю «Размеры/веса: Не более 40х35х20 см/8кг»,  установленного в Техническом задании, соответствует только один анализатор - EasyStat производителя Medica Corporation, США, поскольку у анализатора COBAS B121 (OMNI C) следующие размеры и вес – 35,4х46,7х41 см/23кг.

На основании изложенного заказчиком не доказано, что требованиям, установленным в Техническом задании для анализатора ««Автоматический ионоселективный анализатор газов крови и электролитов» в совокупности, соответствуют какие-либо анализаторы иных производителей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика - Департамента охраны здоровья населения  Кемеровской области имеются нарушения требований пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Медресурс» о том, что заказчик в аукционной документации не указал конкретные Государственные стандарты, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика прописывать в документации конкретные государственные стандарты.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медресурс» на действия   заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116008163 «Поставка медицинского оборудования» частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Департамент охраны здоровья населения  Кемеровской области нарушившим  требования  пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ    Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 752/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

Михалева Е.Е.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны