Решение №08/11352 от 20.10.2018 Решение по делу № 811/З-2018 от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» ноября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «15» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

- <…> – представителя ООО «Управляющая компания «ТСК» по доверенности,

- <…>, <…> – представителей ГКУ КО «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» по доверенности,

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области по доверенности,

рассмотрев  дело № 811/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         06.11.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Управляющая компания «ТСК» (вх. № 6897 от 06.11.2018) на действия заказчика – ГКУ КО «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ КО «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 636 727, 67  рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Довод заявителя ООО «Управляющая компания «ТСК» о том, что заказчиком в Аукционной документации Электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика» установлены требования к товару «Экскаватор-погрузчик», соответствующие только производителю JCB признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Аукционная документация Электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика» и установлено, что в Описании объекта закупки, а именно п. 1 заказчиком установлено: 

№ п/п Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки Ед. изм. Кол-во (объем)

1 Экскаватор-погрузчик

Двигатель: Рядный, четырехцилиндровый, дизельный с жидкостным охлаждением, собственного производства завода изготовителя экскаватора-погрузчика и той же торговой марки, что и поставляемый экскаватор-погрузчик 

Мощность – не менее  92 л.с;

Крутящий момент – не менее 397 Нм;

Максимальная скорость – не менее 40 км\час;

Гидравлическая система:

Производительность главного насоса – не менее 140 л\мин;

Давление в главном клапане гидросистемы – не менее 250 бар;

Рулевое управление:

Передние поворотные колеса - наличие;

Трансмиссия (полуавтомат):

2WD/4WD (все ведущие, передние поворотные колеса) 

Автоматическая блокировка заднего моста (LSD) 

Мосты установленные на экскаваторе-погрузчике одной торговой марки, что и поставляемый экскаватор-погрузчик, производства завода изготовителя экскаватора-погрузчика 

Фронтальная стрела:

Конструкция предусматривает без применения дополнительной гидравлической системы удержание ковша в параллельном положение при подъеме и опускании стрелы, Состоит из двух отдельных гидроцилиндров, направленных на регулировку высоты стрелы, и два отдельных гидроцилиндра, регулирующих наклон фронтального ковша и Z-образную связку  

Фронтальный ковш:

Вырывное усилие на кромке ковша – не менее 6100 кгс;

Ширина – не более 2434 мм;

Объем – не менее 1,0 м3;

Максимальная высота шарнира ковша – не менее 3 450 мм;

Экскаваторный ковш:

Объем – не менее 0,18 м3;

Максимальная глубина копания – не менее 5 970 мм;

Вырывное усилие на кромке ковша – не менее 6100 кгс;

Заправочные емкости:

Топливный бак – не менее 155 л;

Материал топливного бака – не металлический

Габаритные размеры:

Длина – не более 5 910 мм;

Ширина – не более 2440 мм;

Высота в транспортном положении – не более 3750 мм;

Высота по верху кабины – не более 3050 мм;

Эксплуатационная масса – не более 9000 кг.

Комплектация:

Телескопическая рукоять экскаваторной стрелы 

Механическое устройство быстрой смены навесного оборудования на экскаваторной стреле 

Высокопоточная гидравлическая линия для подключения гидромолота 

Паспорт самоходной машины 

Руководство оператора – наличие.

Гидромолот со всеми комплектующими для подключения.

Штука 1

 

Также Комиссией Кемеровского УФАС были проанализированы представленные в материалы жалобы Заказчиком материалы с техническими характеристиками «Экскаватора-погрузчика» производителя JCB и установлено, что материал топливного бака «Экскаватора-погрузчика» не соответствует техническим характеристикам Описания объекта закупки Аукционной документации Электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика».

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в Аукционной документации Электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика» установлены требования к товару «Экскаватор-погрузчик», соответствующие только производителю JCB является необоснованным.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» на действия заказчика – ГКУ КО «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» при проведении электронного аукциона №0139200000118007838 «Поставка экскаватора-погрузчика» необоснованной.

2. Производство по делу №811/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 <…>

 

Члены  комиссии:                                                           

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны