Решение №08/11388 от 07.12.2017 Решение по делу № 865/З-2017 от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -     

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

<…> -     

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> – представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 865/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300265217000159 «Поставка реагентов для КДЛ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

01.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (вх. 5414Э от 01.12.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265217000159 «Поставка реагентов для КДЛ».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что заказчик установил срок окончания подачи заявок с нарушением требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты с нарушением части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. В проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, что нарушает части 4, 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2017г. в единой информационной системе заказчиком – 0339300265217000159 «Поставка реагентов для КДЛ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265217000159 «Поставка реагентов для КДЛ» и аукционная документация.

01.12.2017г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию, а именно: срок окончания подачи заявок был продлен до 18.12.2017г., следовательно, с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона (01.12.2017г.) до даты окончания подачи заявок (18.12.2017г.) составляет не менее чем 15 дней.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 156 038 ,07 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата начала подачи заявок – 27.11.2017г. 10:19, дата окончания подачи заявок – 04.12.2017г. 10:00.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Поскольку период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона (27.11.2017г.) до 04.12.2017г. 10:00 составляет менее 15 дней, заказчиком –  ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» нарушены требования части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

          В пунктах 2.3, 2.4 Проекта контракта установлен следующий срок оплаты: «Расчеты за поставляемый Товар между Заказчиком и Поставщиком производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки каждой партии товара, и на основании счета/счета-фактуры/универсального передаточного документа и товарно-транспортной  накладной/товарной накладной, подписанной Поставщиком и Заказчиком, в течение 30-ти    дней с момента приемки Товара. Заказчик вправе не осуществлять оплату по Договору до полного погашения Поставщиком всех начисленных и выставленных  Заказчиком неустоек» (п. 2.4).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что срок оплаты установлен заказчиком с нарушением требований части 13.1 стать 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в разделе 8 проекта контракта «Ответственность сторон» размер пени для заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом заказчиком - ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»                         не установлен.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» нарушены требования части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265217000159 «Поставка реагентов для КДЛ» обоснованной. 

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» нарушившим  требования  части 3 статьи 63, частей 5, 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 865/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны