Решение №08/11394 от 21.11.2018 Решение по делу № 816/З-2018 от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября  2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «19» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии: 

- <…>, <…>, <…>, - представителей Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Управления образованием Администрации г. Юрги»,

рассмотрев  дело № 816/З-2018 возбужденное по признакам нарушения  заказчиком -  Муниципальным казенным учреждением  «Централизованная бухгалтерия  Управления образованием Администрации г. Юрги» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300007218000230 «Выполнение работ по ремонту помещений» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс» (вх.  № 5295Э от 07.11.2018)  на действия заказчика (Уполномоченного органа)  -  Муниципального казенного учреждения  «Централизованная бухгалтерия  Управления образованием Администрации г. Юрги» (Администрация города Юрги) о нарушении  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300007218000230 «Выполнение работ по ремонту помещений».

           По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           22.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок Уполномоченным органом  -   Администрация города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300007218000230 «Выполнение работ по ремонту помещений» и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта 6 204 599,00  рублей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии  с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 стати 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

Предметом электронного аукциона №0139300007218000230 является выполнение работ по ремонту помещений, начальная максимальная цена контракта – 6 204 599,00  рублей.

В силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

 Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, устанавливаемой органом надзора за саморегулируемыми организациями, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться правилом использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

В п.12 Информационной карты, а так же в Техническом задании заказчиком установлены требования:

 

1. Условия выполнения работ, оказания услуг: Требования к выполняемым работам и к используемым при выполнении работ товарам, обеспечению их качества, безопасности, охране окружающей среды, экологической безопасности.

При выполнении работ Подрядчик должен соблюдать требования технических регламентов, СНиП, ГОСТ, ТУ, санитарно-эпидемиологических, других норм и правил в области строительства, правил производства работ. 

Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям:        

-  СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;   

- ГОСТ 25485-89 «Бетоны ячеистые. Технические условия»

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- ГОСТ 24698-81 Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Типы, конструкция и размеры

- ГОСТ 538-88 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

- СТО 43.32.10 Монтаж дверных блоков 

- ГОСТ Р 57984-2017/EN 13914-1:2005 Штукатурка для наружных и внутренних работ. Правила подбора, приготовления и нанесения. Часть 1. Штукатурки для наружных работ

- «СП 73.133330.2012. Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85»

- СП 40 107 2003 ПРОЕКТИРОВАНИЕ, МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ВНУТРЕННЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ

- ГОСТ 13449-82 - Изделия санитарные керамические. Методы испытаний

- ГОСТ 21.604-82 «Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чертежи»;

- ГОСТ 6141-91 - Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия

- СП 29.13330.2011 Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88 (с Изменением N 1)

- СНиП 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

- СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве ч.1 Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве ч.2 Строительное производство;

- СП 12-136-2002 "Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ";

- СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве» раздел 8-18;

- СП 12-135-2003 Свод правил по проектированию и строительству "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда".

- Приказ от 28 марта 2014 г. №155 «Правила по охране труда при работе на высоте».

- Приказ от 12 ноября 2013 года № 533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

- РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

- Техническому заданию.

 

 

Заказчиком в техническим задании указаны ГОСТ 24698-81, ГОСТ 538-88, ГОСТ 13449-82, ГОСТ 21.604-82, СП 73.133330.2012, СНиП 111-4-80, которые утратили силу. ГОСТ Р 57984-2017/EN 13914-1:2005, не вступил в законную силу.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В п.5 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к  материалу:

 

Болты с гайками и шайбами строительные ГОСТ 22356-77 Болты и гайки высокопрочные и шайбы. Общие технические условия (с Изменением N 1)

 

Указанный ГОСТ является недействующим, а так же болты с гайками и шайбами по указанному ГОСТ не производят.

Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)

 

Указанный ГОСТ не распространяется  на грунтовку ВАК-01-У, и по данному ГОСТ грунтовку ВАК-01-У не производят.

 

Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)

 

Указанный ГОСТ не распространяется на краску  ВЭАК-1180, и по данному ГОСТ краску  ВЭАК-1180 не производят.

 

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В п.5 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к болтам:

 

Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 16 мм ГОСТ 11473-75 Шурупы с шестигранной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия (с Изменением N 1)

 

Комиссией Кемеровского УФАС России  были проанализированы ГОСТ 11473-75 и  ГОСТ 1759.0-87 и установлено, что ГОСТ 11473-75 распространяется  на шурупы с шестигранной головкой, а ГОСТ 1759.0-87 распространяется на болты, винты, шпильки и гайки.

Таким образом,  довод заявителя о том, что ГОСТ 11473-75 не распространяется на болты с гайками и шайбами следует признать необоснованным, а в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

         Пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

       а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

      б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

      в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Заказчиком в пункте 9 Проекта контракта установлено следующее:

 

9.3.2. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 рублей, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042.

9.4.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства - при наличии указанного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ______________ руб., определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042, что составляет 3 процента цены Контракта (этапа).

9.4.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 620 459,90 рублей, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042, что составляет 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта.

Поскольку заказчиком в проекте контракта в разделе 9 «Ответственность сторон» не предусмотрены все пороговые размеры штрафа за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требование части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение  «Централизованная бухгалтерия  Управления образованием Администрации г. Юрги», Уполномоченного органа  - Администрация города Юрги частично обоснованной (в части нарушения  пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64,   пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ ).

2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение  «Централизованная бухгалтерия  Управления образованием Администрации г. Юрги», Уполномоченного органа – Администрация города Юрги нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63,  части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ. 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 816/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны