Решение №08/11446 от 08.12.2017г. Решение по делу № 863/З-2017 от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» декабря 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>– представителей  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 863/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139100005317000009 на  оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем и оборудования, по санитарно-техническому обслуживанию здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «А Строй» (вх. №5417э от 01.12.2017г.) и ООО «СибСтрой» (вх. №5415э от 01.12.2017г.) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005317000009 на  оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем и оборудования, по санитарно-техническому обслуживанию здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области.

         По мнению заявителей, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. 

 

          В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2017г. в единой информационной системе заказчиком - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139100005317000009 на  оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем и оборудования, по санитарно-техническому обслуживанию здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 14 заявок.

04.12.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2017г.).

07.12.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №13 (Протокол проведения электронного аукциона от 07.12.2017г.).

 

В соответствии со статьей 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе: пункт 1 часть 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 

В состав работ, являющихся предметом электронного аукциона, включены, в том числе, работы по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые подлежат лицензированию. 

При этом предметом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем и оборудования, по санитарно-техническому обслуживанию здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области.

В качестве требования к участникам закупки заказчиком не устанавливается  требование о наличии лицензии  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

В Техническом задании аукционной документации указано на то, что услуги по санитарно-техническому содержанию здания могут оказываться, как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц. К отношениям Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике.

В пункте 1.5  Перечня работ по комплексному эксплуатационному обслуживанию здания Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам  № 1 по Кемеровской области, расположенному по адресу:  г.Кемерово, ул.Глинки,19 предусмотрено следующее: к моменту начала оказания услуг по эксплуатации и содержанию административного здания, инженерных систем и оборудования, технических средств Исполнитель должен отвечать следующим требованиям и/или у Исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые отвечают следующим требованиям:

1.5.1. Наличие у Исполнителя (иного юридического лица, с которым Исполнитель заключил договор) нижеперечисленных лицензионных, разрешительных и организационно-технических документов:

 Лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 на следующие виды работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 

 Аттестата компетентности на услуги в сфере энергетики (эксплуатация и т.п.) с 3 группой допуска;

 Паспорта качества (допуск к видам работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства);

 Положения об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов;

 Утвержденного положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и/или наличие подразделения контроля качества.

Таким образом, неустановление заказчиком в аукционной документации требований к участникам торгов о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а доводы ООО «А Строй» являются необоснованными.

 

В силу части 3 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании аукционной документации установлено необходимое количество работников для выполнения технического задания:

1) 1 рабочий

2) 3 технички, в т.ч. 1 дежурная (постоянно находящаяся в здании  инспекции)

3) 1 электрик (постоянно находящийся в здании  инспекции)

4) 1 сантехник (постоянно находящийся в здании  инспекции)

Указанные требования относятся не к участнику закупки, а к оказываемым услугам.

Кроме того, как было указано выше, услуги по санитарно-техническому содержанию здания могут оказываться, как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, вследствие чего заказчик не обязывает участника закупки иметь указанных сотрудников исключительно в своем штате.

В связи с вышеизложенным довод ООО «СибСтрой» в указанной части является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 ФЗ №44-ФЗ срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 9.2.1 аукционной документации срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13.2 проекта контракта установлено, что  контракт считается заключенным с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения своих обязательств.

В пункте 1.3 проекта контракта установлен срок оказания услуг:  в период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В пункте 4.5 проекта контракта указано на то, что оплата выполненных работ (услуг) по настоящему Контракту производится по безналичному расчету перечислением Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя платежными поручениями в следующем порядке: расчет за выполненные работы (услуги) осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (Акта выполненных работ (услуг) и (или) иных первичных учетных документов, представленных Исполнителем).

Таким образом, довод ООО «СибСтрой» о том, что Заказчик в проекте контракта аукционной документации не установил надлежащим образом срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.

 

В силу части 12 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктом 10.9 решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Исполнителем  подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Исполнителем требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Исполнителем подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

Таким образом, срок для размещения в единой информационной системе и направления Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, установленный в проекте контракта, не противоречит сроку, предусмотренному частью 12 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод ООО «СибСтрой» в данной части следует признать необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005317000009 на  оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем и оборудования, по санитарно-техническому обслуживанию здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005317000009 на  оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания, инженерно-технических систем и оборудования, по санитарно-техническому обслуживанию здания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области необоснованной.

3. Производство по делу №863/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны