Решение №08/11447 от 08.12.2017 Решение по делу № 861/З-2017 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» декабря 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 861/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Прокопьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0139300020917000490 «Услуги по изготовлению и поставке медалей «Трудовая слава» и количество 500 штук, в упаковке флок и удостоверением с теснением «золото» и полноцветной вклейкой», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

установила:

 

01.12.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» (вх. № 7942 от 01.12.2017г.) на действия заказчика – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении запроса котировок № 0139300020917000490 «Услуги по изготовлению и поставке медалей «Трудовая слава» и количество 500 штук, в упаковке флок и удостоверением с теснением «золото» и полноцветной вклейкой».

По мнению заявителя, котировочная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к сроку изготовления образцов продукции, а также к сроку поставки продукции, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, считает, что заказчиком размещена документация о запросе котировок не в полном объеме, поскольку в Техническом задании имеется ссылка на эскизы.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        27.11.2017г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Прокопьевского муниципального района было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139300020917000490 «Услуги по изготовлению и поставке медалей «Трудовая слава» и количество 500 штук, в упаковке флок и удостоверением с теснением «золото» и полноцветной вклейкой».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 146 500 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ 3 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 Приложения № 1 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие требования к согласованию эскизов: «Исполнитель в течение двух рабочих дней от даты подписания контракта представляет на согласование Государственному Заказчику образцы продукции согласно эскизов и требований, указанных в техническом задании. В случае непредставления Исполнителем образцов продукции или предоставления образцов, несоответствующих требованиям Государственного заказчика, государственный контракт считается не заключенным, о чем Заказчик извещает Исполнителя письменно». 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации о запросе котировок имеется ссылка на эскизы продукции, а по факту заказчиком данные эскизы не размещены.

Таким образом, заказчиком - Администрацией Прокопьевского муниципального района нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В разделе «Условия контракта» Извещения о проведении запроса котировок установлено, что Услуги по изготовлению и поставке медалей «Трудовая слава» в количестве 500 штук, в упаковке флок и удостоверением с теснением «золото» и полноцветной вклейкой.

        В пункте 2.2 Приложения № 1 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие сроки поставки товара: «Сроки (периоды) и условия поставки  товаров, выполнения работ, оказания услуг: 

В течение 5-ти рабочих дней с момента утверждения образцов продукции. Исполнитель в течение двух рабочих дней от даты подписания контракта представляет на согласование Государственному Заказчику образцы продукции согласно эскизов и требований, указанных в техническом задании. После одобрения Государственным Заказчиком представленных образцов,  Исполнитель осуществляет изготовления и поставку Товара. Государственный контракт вступает в силу  после одобрения Заказчиком образцов продукции, представленных Исполнителем на согласование. В случае непредставления Исполнителем образцов продукции или предоставления образцов, не соответствующих требованиям Государственного заказчика, государственный контракт считается не заключенным, о чем Заказчик извещает Исполнителя письменно. Доставка до пункта назначения и разгрузка Товара осуществляется Исполнителем без дополнительной оплаты со стороны Государственного Заказчика».

        В пункте 2.1 Приложения № 1 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены: «Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: По месту нахождения Исполнителя. Доставка товара - по месту нахождения Заказчика: г. Прокопьевск, Кемеровская обл., пр-т Гагарина, д. 1-в».

Исходя из требований, установленных заказчиком к сроку изготовления и поставки образцов продукции, Поставщик должен в течение 2 (двух) рабочих дней представить заказчику (в г. Прокопьевск) готовые образцы медалей на согласование. Затем после согласования поставить готовый товар в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ требований к порядку формирования срока поставки не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 07.12.2017г. (в 12 часов 06 минут) заказчиком были внесены изменения в Извещение о проведении запроса котировок, а именно:

- добавлены образцы (эскизы) продукции;

- в пункт 2.2 Приложения № 1 были внесены изменения по срокам поставки товара: «В течение 15-ти рабочих дней с момента утверждения образцов продукции», а также Исполнитель в течение двух рабочих дней от даты подписания контракта предоставляет на согласование  муниципальному Заказчику образцы (эскизы) (в электронном виде) продукции согласно эскизов и требований, указанных в техническом задании».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» на действия заказчика – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении запроса котировок № 0139300020917000490 «Услуги по изготовлению и поставке медалей «Трудовая слава» и количество 500 штук, в упаковке флок и удостоверением с теснением «золото» и полноцветной вклейкой» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Прокопьевского муниципального района нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать, поскольку заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок.

  4. Передать материалы дела № 861/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           <…>

 

     Члены  комиссии                                                                        <…>

 

                                                                                                     <…>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны