Решение №08/11487 от 23.11.2018 Решение по делу № 842/З-2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «22» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 842/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         15.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс» (вх. 5497Э от 15.11.2018г.)  

на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 208 970 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указана начальная максимальная) цена контракта – 3 208 970.00 рублей.

В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлено следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта, порядок оплаты 3 208 970,00 руб. (Три миллиона двести восемьдесят тысяч девятьсот семьдесят рублей 00 коп.).

Аванс не предусмотрен. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком за фактически выполненные объемы работ, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3, путем перечисления денежных средств на р/счет Подрядчика. Цена муниципального контракта остается фиксированной на протяжении всего срока действия муниципального контракта. 

Заказчик может производить оплату за фактически выполненные объемы работ по промежуточным актам приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3

 

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пунктах 6, 11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к винтам и плитам:

 

6 Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х80 мм ГОСТ 11650-80

11 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125  ГОСТ 9573-2012

 

Из пояснений, представленных заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России следует, что при указании в пунктах 6 и 11 Технического задания ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 9573-2012 заказчиком были допущены опечатки.

В связи с вышеизложенным заказчиком допущены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона                                     № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 842/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны