Решение №08/11489 от 23.11.2018 Решение по делу № 833/З-2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» ноября 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…> - представителя ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ», по доверенности;

         - <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело № 833/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамент контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000118008146 «Выполнение работ по разработке проектно сметной документации автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         12.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» (вх. №7055 от 12.11.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000118008146 «Выполнение работ по разработке проектно сметной документации автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей».

        По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки от участия в аукционе ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ». Кроме того, требование Заказчика о наличии копии выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования неправомерно.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок - 01.11.2018г. 10:00. Жалоба ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» направлена в адрес Кемеровского УФАС России 12.11.2018г. 

         Таким образом, ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» был пропущен срок для подачи жалобы на положения аукционной документации, вследствие чего, доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБСУСО КО «Мариинский психоневрологический интернат» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000118008146 «Выполнение работ по разработке проектно сметной документации автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 214 182, 13 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Извещении электронного аукциона №0139200000118008146 «Выполнение работ по разработке проектно сметной документации автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей» заказчиком установлены следующие требования к участникам:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

!Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017)

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует»

       Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 103986221 (ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ») и установлено, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, поскольку отсутствует копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила участника № 103986221 от участия в аукционе.

ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» был направлен запрос на разъяснение 29.10.2018.

Срок окончания подачи заявок: 01.11.2018 10:00.

Согласно инструкции участникам закупки в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в абзаце 5 настоящего пункта запроса заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе в сфере закупок при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Поскольку ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» подал запрос на разъяснения позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, довод заявителя признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБСУСО КО «Мариинский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0139200000118008146 «Выполнение работ по разработке проектно сметной документации автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей» необоснованной.

2. Производство по делу № 833/З-2018 прекратить.

3. Рассмотрение в жалобе ООО «ФОРПОСТ ОГНЕЗАЩИТЫ» довода на положения документации об электронном аукционе №0139200000118008146 «Выполнение работ по разработке проектно сметной документации автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации людей» Комиссией Кемеровского УФАС России не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>          

Члены Комиссии:      <…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны