Решение №08/11502 от 20.12.2016 Решение по делу № 772/З-2016 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20 » декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

Главного специалиста- эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         -<...>– представителя МБЛПУ «ГКБ №1», по доверенности,

         -<...>– представителей ООО «Сакура», по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 772/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБЛПУ «ГКБ №1» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300172616000242 «Оказание услуг по обслуживанию гардеробов МБЛПУ «ГКБ№1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

09.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Cакура» (вх. № 7718 от 09.12.2016г.), (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБЛПУ «ГКБ №1», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  №0339300172616000242 «Оказание услуг по обслуживанию гардеробов МБЛПУ «ГКБ№1».

         По мнению заявителя, заказчик неправомерно признал ООО «Сакура» уклонившимся от заключения контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         14.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «ГКБ №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300172616000242 «Оказание услуг по обслуживанию гардеробов МБЛПУ «ГКБ№1» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4548738,15  рублей.

В соответствии с ч. 1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3. ст.37 ФЗ № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

          В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.6 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ настоящего закона в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.    

В соответствии с частью 13 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 307-44/ОМС/ПЛУ/ОС № 0339300172616000242 от 07.11.2016 года победителем аукциона было признано  ООО «Сакура».

14.11.2016 г. победителю ООО «Сакура» был отправлен проект контракта.

         21.11.2016г. в адрес Заказчика поступил протокол разногласий.

         24.11.2016г. Заказчиком повторно в адрес ООО «Сакура» был направлен проект контракта.

         28.11.2016г. на ЭТП РТС-Тендер победитель аукциона ООО «Сакура» разместил файлы – доверенность 80 Сяманова К.В. pdf и БГ Новокузнецк По-ка. pdf и подписал проект контракта.

         В законодательно установленные сроки ООО «Сакура»  контракт подписало, в составе представленной документов об обеспечении контракта направило заказчику также банковскую гарантию №0059228 от 28.11.2016г. Однако 29.11.2016г.  при попытке заказчика открыть файл - БГ Новокузнецк По-ка. pdf появилось сообщение о невозможности открыть данный файл, по причине «формат файла не поддерживается или был поврежден».

       Таким образом, данные действия расцениваются заказчиком как непредоставление банковской гарантии, подтверждающей предоставление обеспечения контракта.

        29.11.2016 года отделом по закупкам МБЛПУ «ГКБ №1» был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.        

       ООО «Сакура» в срок до 29.11.2016г. не предоставило в адрес заказчика банковскую гарантию, предоставление обеспечения контракта, а следовательно не исполнило требования части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

 

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в признании участника закупки ООО «Сакура» уклонившимся от заключения контракта, правомерны и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 104,106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Сакура» на действия заказчика МБЛПУ «ГКБ №1» при заключении контракта по результатам электронного аукциона  №0339300172616000242 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов МБЛПУ «ГКБ№1» необоснованной.

3. Производство по делу № 772/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          А.А. Коломиец

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны