Решение №08/11504 от 20.12.2016 Решение по делу № 771/З-2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя ООО «ЭкоГарант», по доверенности;

        - <…> – представителя ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 771/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100007616000037 «Оказание услуг по сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) с территории КемГУ и транспортированию для последующей утилизации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭкоГарант» (вх. № 7722 от 12.12.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007616000037 «Оказание услуг по сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) с территории КемГУ и транспортированию для последующей утилизации».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007616000037 «Оказание услуг по сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) с территории КемГУ и транспортированию для последующей утилизации» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 1 120 630 ,47 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

        Заказчиком в подпункте 6 пункта 2 раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования ко второй части заявки: «Копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами деятельности:

      - сбор отходов IV класса опасности;

      - транспортирование отходов IV класса опасности;

      - размещение отходов IV класса опасности

ИЛИ

       Копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности со следующими видами деятельности:

      - сбор отходов IV класса опасности;

      - транспортирование отходов IV класса опасности;

       И копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видом деятельности - размещение отходов IV класса опасности) с приложением указанной лицензии».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2016г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2016 заявка под № 2 была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Заявка № 1 была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

        Заявка № 1 (ООО «ЭкоГарант») была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующей причине: «Участником предоставлены не все сведения и документы, предусмотренные документацией и ФЗ № 44-ФЗ. Вторая часть заявки должна содержать информацию, указанную в подпункте 6 пункта 2 раздела 8 Информационной карты.

       Участник закупки во второй части заявки предоставил два договора с организациями, которые имеют лицензию на размещение отходов IV класса опасности, однако оба договора имеют срок действия до 31.12.2016 без упоминания о возможности пролонгации договоров.

       Согласно пункту 2 Информационной карты аукционной документации установлен срок оказания услуг – с 01.01.2017 по 31.12.2017г.

       Заказчиком в требованиях к составу второй части заявки не установлено, что срок в договорах, заключенных участником с организациями, имеющие лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности должен соответствовать сроку оказания услуг.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1 (ООО «ЭкоГарант») и установлено, что участником в составе второй части заявки были представлены копии договором, заключенные со следующими организациями, осуществляющие деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности:

- договор № 4218М от 01.11.2016 с МП «Спецавтохозяйство», срок действия до 31.12.2016г.;

- договор № 368/2016 от 01.01.2016г. с МУП «Комбинат ритуальных услуг г. Юрги», срок действия до 31.12.2016г.

       Поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок вышеуказанные договора являлись действующими, а также заказчиком в аукционной документации не было установлено требований о том, что срок действия договоров организаций, оказывающих услуги по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности должен совпадать со сроком оказания услуг по электронному аукциону № 0339100007616000037, то решение аукционной комиссии о признании заявки участника № 1 (ООО «ЭкоГарант») несоответствующей требованиям, установленным документацией было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоГарант» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007616000037 «Оказание услуг по сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) с территории КемГУ и транспортированию для последующей утилизации» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» нарушившей требования части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении требований законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 771/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны