Решение №08/11509 от 23.11.2018 Решение по делу № 820/З-2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» ноября  2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «20» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 820/З-2018 возбужденное по признакам нарушения  заказчиком -  Администрацией Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300013018000919 «Приобретение средств индивидуальной защиты» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         08.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Навигатор-Т» (вх.  № 5338Э от 08.11.2018), ИП <...> (вх.  № 5346Э от 08.11.2018) на действия заказчика  -  Администрации Междуреченского городского округа о нарушении  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300013018000919 «Приобретение средств индивидуальной защиты».

           По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

            В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           31.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -   Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013018000919 «Приобретение средств индивидуальной защиты» и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта 498 000,00  рублей.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться правилом использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

В п.2 Технического задания Заказчиком установлены требования к объекту закупки:

 

2 Корпус фильтра металлический, устойчивый к механическим воздействиям. наличие

 

Установленный заказчиком показатель: «корпус металлический устойчивый  к механическим воздействиям» относится к товарам с улучшенными функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками по сравнению с товарами, имеющими пластиковый корпус фильтра.

Закупаемые газодымозащитные комплекты (далее – ГДЗК) могут быть применены в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера и должны обеспечивать гарантированную защиту пользователя в любых условиях. Металлический корпус комбинированного фильтра гарантированно устойчив к механическим повреждениям (при транспортировке, при давке в толпе и т.п.) и воздействию высоких температур (ударопрочен, не горит и не плавится), а так же позволяет визуально, в кратчайшие сроки, что важно при возникновении чрезвычайных ситуаций, без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), которые могут препятствовать применению ГДЗК, в фильтре которого произошло пересыпание (деформация) слоя сорбента.

Подпункт 7 пункта 4.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 содержит следующие требования к материалу фильтрующих средств:

«в филтрующих средствах индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенных для использования в условиях возможного возникновения пожароопасных и взрывоопасных ситуаций, не допускается применение чистых алюминия, магния и титана или сплавов, содержащих эти материалы в пропорциях, которые в процессе эксплуатации могут привести к искрообразованию».

Таким образом, Технический регламент не содержит запрета на металлический корпус фильтра, запрещая лишь применение чистых алюминия, магния и титана или сплавов, содержащих эти материалы в пропорциях, которые в процессе эксплуатации могут привести к искрообразованию. При поставке товара Поставщик должен будет приложить сертификат соответствия, наличие которого подтверждает, что товар не содержит запрещенных материалов.

Заказчиком был исследован рынок по производству данных видов товаров. Как минимум два производителя, а именно АО «Сорбент» и АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», которые зарегистрированы в РФ, производят данные товары с характеристиками указанными в описании объекта закупки и имеют сертификаты соответствия, что обеспечивает равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки. Соответствующие сведения  были представлены в материалы жалоб. 

Комиссией Кемеровского УФАС России  были проанализированы ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011 и установлено, что Техническое задание составлено в соответствии  с требованиями стандартов, но с учетом реальных технических характеристик современных газодымозащитных комплектов.

Таким образом,  довод заявителей о том, что Заказчиком при описании предмета Закупки  не использовались установленные  в ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011 обязательные требования по показателям, при которых обеспечиваются защитные свойства самоспасателя следует признать необоснованным, а в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика – Администрация Междуреченского городского округа необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрация Междуреченского городского округа необоснованной.

 

3. Производство по делу № 820/З-2018 прекратить.

 

3.Передать материалы жалобы ИП <...> в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны