Решение №08/11513 от 12.11.2015г. Решение по делу № 560/З-2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е.-

 

 Щегловой Е.Р. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 Коломиец А.А.-

 

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя МБУЗ «Городская больница №4», по доверенности,

рассмотрев дело № 560/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией МБУЗ «Городская больница №4» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300019715000874 на поставку медицинского расходного материала, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         03.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. №7507 от 03.11.2015г.) на действия  аукционной комиссии МБУЗ «Городская больница №4» при проведении электронного аукциона №0139300019715000874 на поставку медицинского расходного материала.

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки  ИП <…> несоответствующей требованиям аукционной документации не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку заявка была составлена с учетом требований документации об аукционе и ФЗ №44-ФЗ, содержала декларацию о соответствии статусу субъекта малого предпринимательства, в которой было указано, что  выручка ИП <…> от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС не превышает 400 млн. руб. Данный показатель не превышает значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000874 на поставку медицинского расходного материала и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

20.10.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Городская больница №4» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки, к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 20.10.2015г.).

23.10.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2015г.).

26.10.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Городская больница №4» были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «ГИМЕД СПБ»),  №3 (ООО «Аверс-медикал), №1 (ИП <…>) и признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2015г.).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком установлено, что электронный аукцион №0139300019715000874 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 24 информационной карты аукциона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки статусу субъекта малого предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ» или статусу социально ориентированной некоммерческой организации согласно статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 предельное значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий составляет 800 млн. рублей.

В составе вторых частей заявок участников закупки №4 (ООО «ГИМЕД СПБ»),  №3 (ООО «Аверс-медикал), №1 (ИП <…>) была представлена декларации о соответствии данных участников статусу субъекта малого предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ», в том числе о том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013г. №101 (400 млн.руб.).

Вместе с тем ссылка участников закупки на недействующее на момент проведения электронного аукциона Постановление Правительства РФ и указание предельной суммы выручки в размере 400 млн. руб. не противоречит требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ» и не превышает предельного значения выручки для малых предприятий, установленного Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702.

Таким образом, в  представленных участниками закупки №4 (ООО «ГИМЕД СПБ»),  №3 (ООО «Аверс-медикал), №1 (ИП <…>) в составе вторых частей заявок декларациях о соответствии данных участников статусу субъекта малого предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ» фактически был подтвержден данный статус, вследствие чего решение аукционной комиссии МБУЗ «Городская больница №4» о признании вторых частей заявок №1, №3 и №4 несоответствующими требованиям аукционной документации вступает в противоречие с частью 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> (вх. №7507 от 03.11.2015г.) на действия  аукционной комиссии МБУЗ «Городская больница №4» при проведении электронного аукциона №0139300019715000874 на поставку медицинского расходного материала обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МБУЗ «Городская больница №4» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №560/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Щеглова Е.Р. 

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны