Решение №08/11514 от 23.11.2018 Решение по делу № 821/З-2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» ноября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «20» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя ООО «ТТХ Сервис» по доверенности,

- <…>, <…> – представителей ГБУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца" по доверенности,

 

Рассмотрев дело № 821/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца" при проведении электронного аукциона №0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         08.11.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТТХ Сервис» (вх. № 5330э от 08.11.2018) на действия заказчика – ГБУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца" при проведении электронного аукциона №0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 993 407, 43  рублей.

Довод заявителя ООО «ТТХ Сервис» о том, что заказчиком в Техническом задании Электронного аукциона №0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей»  указаны требования к поставляемому товару, а именно «Блок аккумуляторной батареи», «Лампа галогеновая» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным поскольку ФЗ №44-ФЗ не содержит запрет на установленние заказчиком вышеуказанных требований.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 5.7 ГОСТ 5701-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию должен содержать:

- наименования МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);

• наименования изготовителя (производителя);

- номера регистрационного удостоверения МИ;

• года выпуска:

• эаводского/сервисного номера;

• инвентарного номера;

• места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделе¬ние).

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлен перечень медицинской техники, которая подлежит обслуживанию.

Вместе с тем в аукционной документации заказчик не указал марку, заводской номер <...> инвентарный номер <...> место размещение в медицинской организации оборудования, передаваемого на техническое обслуживание, в результате чего невозможно идентифицировать медицинскую технику, подлежащую обслуживанию и определить стоимость ее обслуживания, а техническое задание составлено заказчиком в нарушение ГОСТ 5701-2017.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТТХ Сервис» на действия заказчика – ГБУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца" при проведении электронного аукциона №0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей» частично обоснованной (в части нарушения п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкая городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца" нарушившим требование п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 821/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 <…>

 

Члены  комиссии:                                                           

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны