Решение №08/11526 от 12.11.2015г. Решение по делу № 564/З-2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2015г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.   -       

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е.-

 

 

Коломиец А.А.-    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 564/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.11.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 4351э от 05.11.2015г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области требований при проведении электронного аукциона №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим»  была составлена в соответствии с аукционной документацией, и конкретные показатели предлагаемого товара  полностью соответствовали требованиям заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

23.10.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №2  в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся  (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015г.).

26.10.2015г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области была рассмотрена вторая часть заявки №1 – ОАО «КУЗБАССФАРМА» и признана соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 26.10.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015г., участнику №2 (ООО «Джодас Экспоим») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника показатели поставляемых товаров по п.1 не соответствуют значениям, установленным в п.1 технического задания документации об электронном аукционе.

В разделе «Техническое задание электронного аукциона» заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

1.

Йогексол

раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 50 мл, №10. Предназначен для внутриартериального, внутривенозного,  внутриполостного введения, перорального приема и ректального введения.

Упаковка

20

2.

Йопромид

раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, флаконы 50 мл, №10

Упаковка

30

 

В пункте 1 первой части заявки участника №2 было предложено:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения

Ед. изм

Кол-во

Сведения о регистрации

Срок годности

1

Йогексол

Юнигексол

раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 50 мл, №1. Предназначен для внутриартериального, внутривенозного,  внутриполостного введения, перорального приема.

Индия

упак.

200

ЛСР-004745/08

12 месяцев

 

Таким образом, участник закупки №2 в пункте 1 первой части заявки предложил к поставке препарат по 1 штуке в упаковке 200 упаковок, тогда как заказчику было необходимо по 10 штук в упаковке 20 упаковок, что противоречит требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Джодас Экспоим») является правомерным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было указано выше, заказчиком – ГБУЗ Кемеровской области "Областной клинический онкологический диспансер" в Техническом задании аукционной документации определены требования к лекарственным средствам, в том числе к фасовке:

- Йогексол, раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 50 мл, №10, предназначен для внутриартериального, внутривенозного,  внутриполостного введения, перорального приема и ректального введения, ед. изм. – упаковка, кол-во 20;

- Йопромид, раствор для инъекций, 370 мг йода/мл, флаконы 50 мл, №10, ед. изм. – упаковка, кол-во 30.

Вместе с тем требования к фасовке лекарственного препарата  не оказывает влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не является конкретным показателем товара и устанавливается производителем.

На основании изложенного требование к фасовке лекарственного средства в документации о закупке влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115006495 на поставку рентгеноконтрастных средств  необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ Кемеровской области "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №564/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны