Решение №08/11536 от 23.11.2018 Решение по делу № 829/З-2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» ноября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» ноября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» ноября 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>  главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

 - <…> – директора ООО «ВЕЛ-Аудит-Консалтинг», решение, 

рассмотрев дело № 829/З-2018, возбужденное по признакам нарушения котировочной комиссией заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0339300016418000098 «На оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности Мариинского городского поселения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

установила:

 

12.11.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕЛ-Аудит-Консалтинг» (вх. № 7051 от 12.11.2017г.) на действия котировочной комиссии заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении запроса котировок № 0339300016418000098 «На оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности Мариинского городского поселения».

По мнению заявителя, котировочной комиссией победитель определен неправомерно. Кроме того, заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует требовании к участникам закупки, установленное пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Согласно требованиям части 3 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении запроса котировок срок окончания подачи заявок 07.11.2018г. Жалоба ООО «ВЕЛ-Аудит-Консалтинг» поступила в Кемеровское УФАС России нарочным способом 12.11.2018г. 

        В связи с тем, что заявителем ООО «ВЕЛ-Аудит-Консалтинг» был пропущен срок подачи жалобы на извещение о проведении запроса котировок, то доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.10.2018г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0339300016418000098 «На оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности Мариинского городского поселения».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 76 700, 00 рублей.

Согласно требованиям части 6 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно требованиям части 7 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

         В извещении о проведении запроса котировок заказчиком к участникам закупки установлены следующие требования:

            3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения     арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

           4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым 

    имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности   заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

     7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

     7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

      9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1. требование об отсутствии в реестре недобросовестных подрядчиков: установлено в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2018г. на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки. Заявки были допущены к участию в запросе котировок и признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

        Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 2 (ИП <...>). 

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ИП <...>) и установлено, что в данной заявке содержатся сведения, установленные извещением о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного решение котировочной комиссии заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения о признании заявки участника № 2 (ИП <...>) соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 6 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛ-Аудит-Консалтинг» на действия котировочной комиссии заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении запроса котировок № 0339300016418000098 «На оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности Мариинского городского поселения» необоснованной.

2. Производство по делу № 829/З-2018 прекратить

   3. Рассмотрение довода в жалобе ООО «ВЕЛ-Аудит-Консалтинг» на извещение о проведении запроса котировок № 0339300016418000098 «На оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности Мариинского городского поселения» Комиссией Кемеровского УФАС России не проводится в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           <…> 

 

     Члены  комиссии                                                                        <…>    

 

                                                                                                     <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны