Решение №08/11538 от 23.11.2018 Решение по делу № 841/З-2018 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«23» ноября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, 

при участии:

        - <…> – представителя ООО «ЭМБИТЕХ», по доверенности;

        - <…> - представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 841/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.0112018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭМБИТЕХ» (вх. 7168 от 15.11.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» при проведении электронного аукциона №  0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.  

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         16.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей» и аукционная документация.

      Начальная (максимальная) цена контракта - 3 993 407 ,43 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       В Приложении к № 2 «Перечень медицинского оборудования, подлежащего ремонту» к техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к анализатору  глюкозы и лактата:

 

анализатор  глюкозы и лактата Super GL Ambulance 809 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию Головка насоса Super GL Ambulance кат. № 0500 151 000 1

Трубка насоса  Super GL Ambulance, 2х4 мм, 100 мм. Германия кат. № 0501 160 002 1

кат.  0500 003 000

Промывающая камера предназначена для промывки иглы  пробозаборника. Габариты – не более 15х13х20мм. Вес -  не более 20гр. Материал корпуса - пластмасса. 1

Трубка тигоновая дверцы сенсора кат. № 0101 160 076 диаметр не менее 0,89 мм , длина не более 12,5 см. 1

Трубка тигоновая диаметр не более 1,14 мм. Длина не более  17 см. кат. № 0501 160 001 1

Трубка тигоновая диаметр 1,14 мм, длина не более  33 см. кат. № 920586 1

 

Поскольку, заказчик при описании характеристик для запасной части (трубка насоса) медицинского оборудования в техническом задании аукционной документации устанавливает наименование места происхождения товара, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 к техническому заданию «Перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене в ходе технического обслуживания» заказчиком установлены следующие требования к отсасывателю хирургическому:

Наименования оборудования Зав. номер Перечень работ Наименование запасной части Кол-во

ОТДЕЛЕНИЕ АМБУЛАТОРНОЙ ХИРУРГИИ  

отсасыватель  хирургический "Armed" 7А-23В 00005 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию крышка 2

отсасыватель  хирургический "Armed"7A-23B 00046 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию крышка 2

ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ № 1  

отсасыватель  хирургический Armed 7А-23В 00042 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию крышка 2

ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ № 2  

отсасыватель  хирургический "Аrmed" 7А-23В 00143 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию крышка 2

ОТДЕЛЕНИЕ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЙ  

Отсасыватель  хирургический Armed 7А-23В 00010 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию крышка 2

банка 1

 

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание аукционной документации (Приложение № 1) и установлено, что при описании запасных частей «Крышка», «Банка» для медицинского оборудования «Отсасыватель  хирургический Armed 7А-23В» заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные  значения запасных частей, что не позволяет  определить потребность заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 1 к техническому заданию «Перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене в ходе технического обслуживания» заказчиком установлены следующие требования к блоку аккумуляторной батареи:

дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "Аксион" Д151210018 Разборка аппарата

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию Блок аккумуляторной батареи (не более 14 В, не более 2Ач) 2

 

Согласно пункту 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 при наличии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя)).

Согласно подпункту «в» пункта 1.3.15 Руководство по эксплуатации ЮМГИ.941135.009-03 РЭ требование к аккумуляторной батареи установлено –       14,4 В.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требования к емкости аккумуляторной батареи установлены в противоречие требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В Приложении к № 2 «Перечень медицинского оборудования, подлежащего ремонту» к техническому заданию заказчиком установлены следующие требования к термостату:

термостат ТС 1/80 25137 Разборка аппарата

Замена запасных частей.

Подготовка к эксплуатации (протирка полок  и внутренних поверхностей камеры тампоном из мягкой материи, смоченным в не более 3% растворе перекиси водорода, с добавлением не более 0,5% моющего средства типа «Лотос». 

Ввод в эксплуатацию уплотнитель ПГИЖ. 305325.008-02 (350х270) 1

 

Согласно руководству по эксплуатации Savina 300 химическому составу моющего средства, необходимого заказчику, кроме моющего средства «Лотос» соответствуют иные моющие средства (Neodisher LM2, Buraton 10F и т.д).

Таким, образом, указание заказчиком на моющее средство «Лотос» нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В Приложении № 1 к техническому заданию «Перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене в ходе технического обслуживания» заказчиком установлены следующие требования к запасной части «Раствор очиститель» для Машины проявочной автоматической:

Машина проявочная автоматическая Мини Мед 4МТ MM4-967-16 Разборка аппарата

Чистка клапана подачи воды

Чистка сливного шланга

Замена запасных частей 

Ввод в эксплуатацию Раствор очиститель (с содержанием серной кислоты не превышающим значение 15%, но не ниже 5%). 1

 

Поскольку заказчиком к запасной части «Раствор очиститель» для машины проявочной автоматической не указаны единицы измерения, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 06.11.2018г. и установлено, что в данном ответе отсутствует предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Довод заявителя о том, что заказчиком 06.11.2018г. ответ заявителя содержания «Уважаемый участник! Ответ на ваш запрос предоставляется в ранее размещенных разъяснениях, смотрите документы от 30.10.2018г.» не считается ответом на разъяснение положений аукционной документации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений документации ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭМБИТЕХ» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» при проведении электронного аукциона №  0339300201518000117 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий с обязательной заменой запасных частей» частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 65, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 2 Святого великомученика Георгия Победоносца» нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 841/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…> 

 

                                                                                                   <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны