Решение №08/11552 от 13.11.2015г. Решение по делу № 562/З-2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» ноября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» ноября 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -      

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…>, <…> – представителей МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26», по доверенности,

рассмотрев  дело № 562/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300019715000917 на ремонт спортивного зала, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         05.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АЛТАЙВЕКТОР» (вх. № 4340э от 05.11.2015г.) на действия заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»  при проведении электронного аукциона №0139300019715000917 на ремонт спортивного зала.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в пунктах 2 и 3 ведомости материалов Технического задания заказчиком указано, что цвет и размер плитки – по согласованию с заказчиком, то есть, не определены цвет и размер товара, которые влияют на итоговую цену контракта, рассчитываемого потенциальным участником закупки;

- заказчиком в пунктах 70 и 73 Ведомости материалов Технического задания не указанны размеры товара.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000917 на ремонт спортивного зала и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

06.11.2015г. аукционной комиссией МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26» была рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе – ООО СК «Коммунальщик» и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.11.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В пунктах 2 и 3 Ведомости материалов Технического задания установлены следующие требования к товарам:

 

2.

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие, толщиной не менее 8мм. (Цвет и размер по согласованию с заказчиком).

м2

50

3.

Плитки керамические для полов рельефные глазурованные, декорированные методом сериографии, квадратные и прямоугольные с многоцветным рисунком, толщиной 11 мм. (Цвет и размер  по согласованию с заказчиком).

м2

37.13

 

На основании изложенного и согласно пояснениям представителей заказчика, представленным на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России,  заказчиком в вышеуказанными пунктами Ведомости материалов предусмотрено, что цвет и размер плитки должны быть согласованы победителем аукциона с заказчиком на этапе заключения контракта. Вместе с тем в силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ данные показатели  (цвет и размер плитки), являющиеся значимыми для заказчика, должны быть указаны заказчиком  непосредственно в аукционной документации.

Таким образом, действия заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа» вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Заказчиком в пунктах 70 и 73 Ведомости материалов Технического задания установлены следующие требования к товару:

 

70.

Бачки смывные полуфарфоровые и фарфоровые с арматурой непосредственно устанавливаемые на унитазы.

компл.

2

73.

Раковины стальные эмалированные.

компл.

2

 

         Заказчиком по показателю «Бачки» установлены требования к техническим характеристикам, а именно: материал (фарфоровые или полуфарфоровые), к его комплектации (с арматурой), к месту установки (на унитазы), что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Также Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в части установления требований к материалу раковин, а именно: материал раковины (стальная эмалированная).

         Согласно письменным возражениям на жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР», представленным заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, размеры поставляемых бачков и раковин для заказчика - МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26», неважны.

На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» (вх. № 4340э от 05.11.2015г.) на действия заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»  при проведении электронного аукциона №0139300019715000917 на ремонт спортивного зала частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

         2. Признать заказчика – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»   нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №562/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева  Е.Е.

 

 

Коломиец А.А.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны