Решение №08/11600 от 27.11.2018 Решение по делу № 853/З-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> - представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» по доверенности;

         - <…> - представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний», по доверенности,

рассмотрев дело № 853/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014818000228 «Поставка веществ контрастных», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

        19.11.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (вх. № 5543Э от 19.11.2018г.) на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014818000228 «Поставка веществ контрастных».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: требованиям заказчика не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов в рамках «МНН Йопромид».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014818000228 «Поставка веществ контрастных» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 465 465 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к лекарственному препарату «Йопромид»:

№ Описание товара кол-во ед.изм.

Международные непатентованные наименования при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования Лекарственная форма дозировка

1 Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода /мл 34500 мл

2 Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода /мл 21000 мл

3 Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода /мл 108000 мл

Также к лекарственному препарату «Йопромид» заказчиком установлены дополнительные требования:

Требования к иным показателям товара, работы, услуги. 1 Раствор по 50 мл.

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пациенты в тяжелом состоянии;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм, пожилых пациентов (старше 65 лет).

Требование об отсутствии ограничений обусловлено потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания  своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, пожилых пациентов (старше 65 лет).

 

2 Раствор по 100 мл. 

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пациенты в тяжелом состоянии;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм, пожилых пациентов (старше 65 лет).

Требование об отсутствии ограничений обусловлено потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания  своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, пожилых пациентов (старше 65 лет).

 

3 Раствор по 500 мл. 

Не содержит ограничений для групп пациентов:

- пациенты в тяжелом состоянии;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм, пожилых пациентов (старше 65 лет).

 

Требование об отсутствии ограничений обусловлено потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания  своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом

В соответствии с пунктом «и» части 5 Постановления Правительства № 1380 от 17.11.2017г. при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с частью 6 Постановления Правительства № 1380 от 17.11.2017г. описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы Инструкции к лекарственным препаратам с «МНН Йопромид» (Йопромид-ТР, Ультравист) и установлено, что в подразделе «Дополнительная информация для отдельных групп пациентов» раздела «Способ применения и дозы» имеется прямое указание на отсутствие ограничений для применения у пожилых людей, а именно: «Пожилой возраст (старше 65 лет). В клиническом исследовании не наблюдалось различий в фармакокинетике йопромида между пожилыми (возраст 65 лет и старше) и более молодыми пациентами. Поэтому не определены специальные рекомендации по коррекции дозировки для пожилых пациентов, кроме указанных в подразделе «Способ применения и дозы».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что характеристикам, установленным заказчиком в Техническом задании аукционной документации в совокупности соответствуют два лекарственных препарата  с торговыми наименованиями «Ультравист» и «Йопромид ТР».

         Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации №  0339100014818000228 имеется обоснование установления характеристик  лекарственного препарата с «МНН Йопромид», а именно: «Требование об отсутствии ограничений обусловлено потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания  своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, пожилых пациентов (старше 65 лет)».

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ  44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014818000228 «Поставка веществ контрастных» необоснованной.

2. Производство по делу № 853/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>    

Члены Комиссии:      <…>

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны