Решение №08/11601 от 22.12.2016г. Решение по делу № 794/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2016 года              

Резолютивная часть решения оглашена «21» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамент образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 794/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000116008898 оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФЛЕКС» (вх. №5064э от 15.12.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116008898 оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «ФЛЕКС» была составлена в соответствии с аукционной документацией и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.11.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000116008898 оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных и аукционная документация.

02.12.2016г. в указанную аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

13.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам закупки №1 и №2 в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016г. участнику №2 (ООО «ФЛЕКС») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.3 технического задания документации об электронном аукционе.

В пункте 3 Технического задания заказчиком установлены требования к используемому при оказании услуг товару и его характеристикам, а именно:

3. Требования к виртуальной вычислительной среде.

Виртуальная вычислительная среда должна соответствовать требованиям:

Процессор, частота

40 процессоров с частотой не менее 2,7 Ghz

Оперативная память (RAM), Гб

не менее 128 Гб

Жесткий диск (HDD), Гб

не менее 4000 Гб

Массив дисков

RAID 10

Системы виртуализации, Шт.

Не менее 3

Резервирование виртуального сервера

Программное и аппаратное (по принципу «24часа х 7 дней в неделю х365 дней в году»)

Количество виртуальных серверов

1

Условия оказания услуг ЦОД

Круглосуточно

Скорость доступа к Инфраструктуре, Гбит/с

Не менее 5 Гбит/с

Скорость резервного канала

Не менее 5 Гбит/с

 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки №2 (ООО «ФЛЕКС»), в результате чего установлено, что заявка содержала исключительно согласие на оказание  услуг  по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных  на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и техническим заданием.

 Вместе с тем в первой части заявки участника №2 (ООО «ФЛЕКС»)  не представлены конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, предусмотренного в пункте 3 Технического задания аукционной документации, что вступает в противоречие с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и пункта 10 аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «ФЛЕКС») является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЛЕКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116008898 оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных необоснованной.

2. Производство по делу №794/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны