Решение №08/1166 от 09.02.2016г. Решение по делу № 69/З-2016 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» февраля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» января 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А.

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 69/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300032515002906 «Поставка лекарственного средства МНН: Гликлазид», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедФармАльянс» (вх. № 574 от 01.02.2016г.) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии   Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  №0139300032515002906 «Поставка лекарственного средства МНН: Гликлазид».

 

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата (форма СТ-1) является незаконным, поскольку при рассмотрении второй части заявки аукционная комиссия должна руководствоваться Приказом № 155, а не Постановлением № 1289.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        21.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032515002906 «Поставка лекарственного средства МНН: Гликлазид».

      Начальная (максимальная) цена контракта - 777 600,00 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Заказчиком в пункте 12 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: наличие в составе второй части заявки копии действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности (оптовая и/или розничная торговля  лекарственными средствами для медицинского применения), либо на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства) и копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

         В пункте 26 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г. и Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2016г. на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.  Все заявки были допущены к участию в аукционе.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016г. заявки № 5 (ООО «МФА»), № 6 (АО «Фармакон»), № 3 (ООО «Фармахан») и № 2 (ООО «Акционерное общество ООО «Фармиро»)  были признаны несоответствующие требованиям аукционной документации.

         Причина отклонения всех заявок следующая: в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ (участниками не предоставлена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1).

   Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1 (ООО «МедФармАльянс») был предложен товар российского производства, при этом в составе второй части данной заявки не представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1, что противоречит требованиям пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а также пунктам 12 и 29 информационной карты аукционной документации.

         Таким образом, заявка участника ООО «МедФармАльянс» была правомерно отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а  решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «МедФармАльянс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515002906 «Поставка лекарственного средства МНН: Гликлазид» необоснованной.

2. Производство по делу № 69/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны