Решение №08/11684 от 18.12.2017 Решение по делу № 882/З-2017 от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» декабря 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» декабря 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-  начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>- представителя ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук», по доверенности;

        - <…>- представителя ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук», по доверенности;

       - <…>- представителя ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук», по доверенности, 

рассмотрев дело № 882/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100016617000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         11.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Форпост огнезащиты» (вх. 8106 от 11.12.2017г.) на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0339100016617000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком не указан перечень оборудования (приборов), установленного у заказчика для вывода автоматизированного сигнала непосредственно в подразделение пожарной охраны. Заказчиком установлены сроки оказания услуг, которые выпадают на выходные дни, следовательно, данное условие невозможно выполнить.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.12.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100016617000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 230 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Наименование и периодичность оказываемых услуг» Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком указано следующее: 

Автоматизированный  вывод  сигнала  о  срабатывании  автоматической пожарной  сигнализации   с  объектов    на  пульт  централизованного  наблюдения и в  подразделение  пожарной  охраны Выполнить в течение 3 (Трех) календарных дней с момента начала действия контракта

Довод заявителя ООО «Форпост огнезащиты» о том, что заказчиком не указан перечень оборудования (приборов) для вывода автоматизированного сигнала непосредственно в подразделение пожарной охраны признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное оборудование у заказчика отсутствует и обязанность по его установлению возложена в Техническом задании на Исполнителя услуг (раздел «Наименование и периодичность оказываемых услуг» Приложения № 1 к Техническому заданию).

        В разделе «Требования по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией» заказчиком установлены следующие требования для технического обслуживания:

        - обеспечить автоматизированный мониторинг пожарной сигнализации объектов ФИЦ УУХ СО РАН с выводом автоматизированного сигнала непосредственно в подразделение пожарной охраны с использованием оборудования Исполнителя;

        - круглосуточный дистанционный контроль за работой оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, установленного в зданиях ФИЦ УУХ СО РАН, с использованием программно-технического комплекса (ПТК) Исполнителя.

       Исходя из перечня требований к техническому обслуживанию, Исполнитель услуг самостоятельно определяет программное обеспечение для вывода автоматизированного сигнала в подразделение пожарной охраны.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

         В разделе IV Технического задания аукционной документации заказчиком установлен следующий период оказания услуг: с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018г.

Кроме того, в Техническом задании установлены требования к техническому обслуживанию, а именно: круглосуточный дистанционный контроль за работой оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, установленного в зданиях ФИЦ УУХ СО РАН, с использованием программно-технического комплекса (ПТК) Исполнителя.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.12.2017г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика в части установления срока оказания услуг отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форпост огнезащиты» на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0339100016617000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией» необоснованной.

2. Производство по делу № 882/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны