Решение №08/11724 от 29.11.2018 Решение по делу № 854/З-2018 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» ноября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> –

<…>- начальника отдела контроля в сфере закупок; 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

         - <...> – представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

        - <...> - представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

        - <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 854/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118008464 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка стационарных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (VII очередь)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         08.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» (вх. 5560Э от 08.11.2018г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000118008464 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка стационарных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (VII очередь)».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.11.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118008464 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка стационарных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (VII очередь)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 013 908,84 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 к Описанию объекта закупки «Состав работ и требования к характеристикам» аукционной документации заказчиком установлено следующее:  «монтаж средств ФВФ на опорах (по 1 фоторадарному блоку на каждой опоре) с установкой электромонтажного шкафа управления, оснащенного источником бесперебойного питания с подзарядкой от действующей линии наружного освещения и прибором учета электроэнергии».

Согласно пункту 6.1  ГОСТ Р 57144-2016 в составе оборудования фотовидеофиксации такой элемент как фоторадарный блок отсутствует.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 57144-2016 по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы:

- радиолокационные (Р);

- лазерные (Л);

- с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В);

- индуктивные (Инд);

- магнитные (М);

- пьезоэлектрические (П);

- хронометрические (Х);

- комбинированные (К);

- иные (И).

 В данном ГОСТ отсутствует принцип измерения - фоторадар.

В Приложении № 1 к Описанию объекта закупки «Требования к системе» заказчиком установлено следующее:

- система должна состоять из четырех измерительных комплексов (по два для каждого направления движения, один из которых размещен в начале участка, другой – в конце);

- система и комплексы, входящие в систему, должны являться средствами измерений, иметь отдельные свидетельства об утверждении типа средства измерений, первичную поверку.

Согласно пункту 7.1 ГОСТ Р 57144-2016 Комплект поставки технических средств автоматической фиксации должен включать в себя:

- копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;

- свидетельство о первичной поверке, методику поверки;

- паспорт и/или формуляр;

- руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данным ГОСТ для системы не предусмотрено наличие свидетельства об утверждении типа средств измерений.

В Приложении № 1 к Описанию объекта закупки «Требования к системе» заказчиком установлены следующие требования к аппаратно-программному обеспечению:

- аппаратно-программное обеспечение средств ФВФ должно обеспечивать передачу информации на внешний аппаратно-программный комплекс в форматах, совместимых с программным обеспечением Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к программному обеспечению, имеющемуся у Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области для того, чтобы осуществлялась совместимость передаваемой информации, следовательно, участникам закупки не представляется возможным сформировать заявку на участие в данном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000118008464 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка стационарных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (VII очередь)» обоснованной..

2. Признать заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 854/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны