Решение №08/11740 от 26.12.2016 Решение по делу № 795/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 Михалевой Е.Е. -    

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Альянс-К», по доверенности;

- <…> – представителя МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело №795/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией МКУ по УЖКХ Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0839300000316000063 на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа на 1 квартал 2017 г., в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

15.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс-К» (вх. №7835 от 15.12.2016г.) на действия аукционной комиссии МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при проведении электронного аукциона №0839300000316000063 на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа на 1 квартал 2017 г.

По мнению заявителя, аукционной комиссией было неправомерно отказано ООО «Альянс-К» в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника закупки была составлена в соответствии с аукционной документации и нормами ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.11.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ по УЖКХ Березовского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0839300000316000063 на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа на 1 квартал 2017 г. и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

07.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2016г.).

12.12.2016г. состоялся электронный аукцион, в результат которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 12.12.2016г.).

13.12.2016г. в результате рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок №1 (ООО «Перекресток Ойл») и №2 (ООО «Альянс-К»), было принято решение о признании второй части заявки №2 несоответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  были установлены заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 аукционной документации.

В пункте 1.4 раздела 1 аукционной документации установлены требования к: месту поставки товара – АЗС поставщика, расположенные на территории г. Березовский Кемеровской области и в Сибирском Федеральном округе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016г., вторая часть заявки участника №2  (ООО «Альянс-К») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с недостоверностью информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ - непредоставление списка точек обслуживания, АЗС, расположенных на территории г. Березовский Кемеровской области и в Сибирском Федеральном округе в соответствии с п 1.4. Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги документации об электронном аукционе.

Анализ первой и второй части заявки ООО «Альянс-К», проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявка содержала требуемые аукционной документацией документы и сведения, при этом в первой части заявки участник выразил согласие на исполнение условий контракта, указанных заказчиком в аукционной документации, а также представил конкретные показатели поставляемого товара.

Предоставление в составе аукционной заявки списка точек обслуживания, АЗС, расположенных на территории г. Березовский Кемеровской области и в Сибирском Федеральном округе, не было предусмотрено аукционной документацией, а также не предусмотрено пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии МКУ по УЖКХ Березовского городского округа о признании второй части заявки №2 (ООО «Альянс-К») несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс-К» на действия аукционной комиссии МКУ по УЖКХ Березовского городского округа при проведении электронного аукциона №0839300000316000063 на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа на 1 квартал 2017 г. обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МКУ по УЖКХ Березовского городского округа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

          3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела №795/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны