Решение №08/11743 от 19.11.2015г. Решение по делу № 566/З-2015 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2015 года                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2015г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…>, - представителя Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> - представителя Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области, по доверенности,

            рассмотрев  дело № 566/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000115006820 «Услуги по организации и проведению молодежного мероприятия», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         05.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 4359Э от 05.11.2015г.)

на действия  заказчика – Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115006820 «Услуги по организации и проведению молодежного мероприятия».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника акта технического осмотра ГИБДД;  не  указаны единицы измерения экрана для осуществления видеопроекции.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000115006820 «Услуги по организации и проведению молодежного мероприятия».        

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Заказчиком в пункте 3 Технического задания установлены требования к обеспечению художественного оформления мероприятия следующим  образом: «Экраны для осуществления видеопроекции (размер не менее чем 203х253)».

         В связи  с тем, что объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению мероприятия творческого фестиваля студенческих отрядов, то заказчиком установлены требования к оказываемой услуге, а не средствам, с помощью которых данная услуга будет оказана.

        В данном случае экраны для осуществления видеопроекции являются средством, с помощью которого данная услуга будет оказана, к тому же в техническом задании установлено, что дизайн и макеты согласовываются с государственным заказчиком не позднее, чем за 10 дней до начала мероприятия.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В пункте 8 технического задания установлено:

5

Услуги по организации транспортного обслуживания мероприятия:

— Организация доставки оборудования к месту проведения старта (церемонии открытия) и обратно транспортом грузоподъемностью не менее 5 тонн с закрытым кузовом по маршруту согласованному с Государственным Заказчиком не позднее, чем за 14 дней до начала мероприятия

— Организация доставки собранных подарков от пунктов сбора до детских домов для последующего вручения. Маршрут и список детских домов предоставляется Государственным Заказчиком не позднее, чем за 14 дней до начала мероприятия.

— Транспортная единица, осуществляющая перевозку, должна иметь документ о прохождении технического осмотра (акт технического осмотра ГИБДД) для подтверждения исправности перед выходом на маршрут.

 

В данном случае заказчику необходим акт технического осмотра ГИБДД, выдаваемый перевозчику непосредственного перед выездом автотранспортного средства, который будет свидетельствовать об его исправности  на момент перевозки.

Технический осмотр, который проводит оператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра, для единичных перевозок, необходимых заказчику - не требуется.  

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС не находит в действиях заказчика нарушений положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области при проведении запроса котировок № 0139200000115006820 «Услуги по организации и проведению молодежного мероприятия»  необоснованной.

         2. Производство по делу №566/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.   

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Щеглова Е.Р.

 

Коломиец А.А.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны