Решение №08/11753 от 19.12.2017 Решение по делу № 883/З-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» декабря 2017г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

        - <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», по доверенности;

       - <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», по доверенности,

рассмотрев  дело № 883/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002117000130 «Выполнение работ по благоустройству пгт. Краснобродский», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Недра Сибири» (вх. № 5570Э от 12.12.2017г) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002117000130 «Выполнение работ по благоустройству пгт. Краснобродский».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок. Также в документации и проекте контракта заказчиком установлены противоречивые требования о применении антидемпинговых мер.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002117000130 «Выполнение работ по благоустройству пгт. Краснобродский» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 16 177 258,58 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 28.11.2017г. 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 13.12.2017г. 08:00.

Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 191 Гражданского кодекса РФ о правилах исчисления сроков утверждает, что первый день отсчета 15-дневного срока подачи заявок приходится на следующий день после опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.

Однако, статья 191 Гражданского кодекса РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени. В рассматриваемом же случае нормой Закона о контрактной системе установлено окончание срока (как дата окончания срока подачи заявок) и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней.

Все даты, включая дату размещения извещения, дату окончания срока подачи заявок, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований части 3 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

Таким образом, участники закупки вправе подавать заявку на участие в аукционе с момента размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, датой начала срока подачи заявок следует считать 28.11.2017г. При этом пятнадцать дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона истекают 12.12.2017г.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» отсутствует нарушение требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-Ф контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 22 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к антидемпинговым мерам.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 1 617 725,86 (один миллион шестьсот семнадцать тысяч семьсот двадцать пять) рублей 86 коп. (10 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта). Способами обеспечения исполнения Контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям п. 8.8 Контракта, или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. 

Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. 

В электронном аукционе предложение Подрядчика о цене Контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены Контракта, в соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, что составляет 2 426 588,79 рублей  (15 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта). Либо Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта подтверждающую свою добросовестность на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе».

       Аналогичные требования к обеспечению исполнения контракта установлены заказчиком в пункте 8.1 Проекта контракта.

       В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 177 258,58 рублей, с участником закупки, предложившим цену контракта, сниженную на 25% и более, заключается контракт после предоставления данным участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса.

       Поскольку начальная (максимальная) цена электронного аукциона № 0139300002117000130  более чем пятнадцать миллионов рублей, требование о предоставлении обеспечения исполнения Контракта, подтверждающего добросовестность участника в случае снижения цены на 25% и более, противоречит требованиям части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017г. на участие в данном аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.  

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002117000130 «Выполнение работ по благоустройству пгт. Краснобродский» частично обоснованной (в части установления требований к обеспечению исполнения контракта).

2. Признать заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» нарушившим требования части 1 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 883/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны