Решение №08/11769 от 28.11.2014 г. Решение по делу № 366/З-2014 в отношении Администрации город... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» ноября 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

Представителя комиссии:            Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                             Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в

                                                                                       сфере закупок;

                                                                Вагас М.А. - старший государственный

                                                                                       инспектор отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя заявителя - ООО «Валеро», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей заказчика – Администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации города Кемерово, по доверенности;

 

рассмотрев  дело №366/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией города Кемерово законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139300032514001795 «Поставка МФУ в комплекте с финишер-брошюровщиком и тонером», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

05-06.11.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Валеро» (вх. №8621 от 05.11.2014г), ЗАО «Сибирский успех» (вх. №8659 от 06.11.2014г), (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032514001795 «Поставка МФУ в комплекте с финишер-брошюровщиком и тонером».

По мнению заявителей ООО «Валеро», ЗАО «Сибирский успех», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в документации установлены конкретные характеристики товара, под которые может подойти товар только одного производителя «Ricoh», что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ;

- в нарушение части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.10.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032514001795 «Поставка МФУ в комплекте с финишер-брошюровщиком и тонером».

Документацию утверждена: первым заместителем Главы города – <…>, начальником Управления муниципального заказа Администрации города Кемерово – <…>.

 

10.11.2014г. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, комиссией администрацией г. Кемерово было принято решение, по результатам которого заявка участника закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе и допуске заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3.

Начальная (максимальная) цена контракта: 995 900 руб. 00 коп.

Выслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя ООО «Валеро», ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчику требуется копировально-множительного аппарата, сопоставимого по характеристикам, качеству и скорости печати с действующим в администрации города Кемерово копировальным аппаратом Ricoh Aficio, поскольку расходные детали и материалы у предложенных аппаратов одинаковые и взаимозаменяемые, что значительно сократит расходы местного бюджета на техническое обслуживание, ремонт и использование аппарата как резервного.

Тем самым заказчик подтвердил, что закупка составлена под конкретного производителя.

Заказчиком в описание технического задания для большинства описаний программного обеспечения, сред, опций используются знаки и , которые являются указанием на конкретных производителей, так как обозначают товарный знак/торговую марку, что исключает возможность поставки эквивалента.

Также стоит отметить, что заказчиком при проведении электронного аукциона №0139300032514001795 в документации не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, заказчик при составлении аукционной документации нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы  ООО «Валеро», ЗАО «Сибирский успех» на действия заказчика – Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032514001795 «Поставка МФУ в комплекте с финишер-брошюровщиком и тонером» обоснованными.

2. Признать заказчика – Администрацию города Кемерово нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 366/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                              К.Е. Романова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны