Решение №08/11797 от 20.11.2015 Решение по делу № 588/З-2015 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «20» ноября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» ноября 2015г.                         г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         - <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

         - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 588/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018015000129 «Разработка проекта на строительство ЦТП и теплосети I контура для теплоснабжения кварталов «Днепровский» и «Апельсин», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

11.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ТД «Сибирский Промышленный Альянс» (вх. № 4439Э от 11.11.2015г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018015000129 «Разработка проекта на строительство ЦТП и теплосети I контура для теплоснабжения кварталов «Днепровский» и «Апельсин».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в пункте 3.3 Проекта контракта заказчиком указаны условия, нарушающие положения статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в пункте 9.6. Проекта контракта установлена форма контракта, противоречащая требованиям статьи 60, 70 ФЗ № 44-ФЗ;

         - в пункте 6 Информационной карты и 2.6 Проекта контракта заказчиком установлен срок оплаты – до 31 декабря 2017 года. В  пункте 1.5 Проекта контракта срок выполнения работ завершается в июне 2016 года, следовательно, заказчиком установлен неразумный срок оплаты;

         - заявителю непонятен конечный срок выполнения работ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         26.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018015000129 «Разработка проекта на строительство ЦТП и теплосети I контура для теплоснабжения кварталов «Днепровский» и «Апельсин» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 602 600 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно требованиям части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 5 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

         Заказчиком в пункте 3.3 Проекта контракта установлено следующее: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе».

         Из буквального содержания пунктов проекта контракта и аукционной документации следует, что соответствующее условие о замене обеспечения исполнения обязательства включено в аукционную документацию и проект контракта с указанием на то, что его исполнение осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

         Таким образом, в действиях заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа отсутствует нарушение требований статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заказчиком в пункте 9.6 Проекта контракта установлено следующее: «Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны».

         Пунктом 9.6 Проекта контракта предусмотрено составление муниципального контракта в двух экземплярах в целях предоставления исполнителю (подрядчику, поставщику) копии заверенного, пронумерованного и сшитого документа контракта, подписанного электронной цифровой подписью заказчика, заверенной печатью для предоставления в органы разного уровня (судебные, контролирующие и т.д.), что не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод заявителя о том, что контракт заключается в форме электронного документа и не может быть составлен в двух экземплярах, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

         Заказчиком в пункте 6 Информационной карты аукционной документации и пункте 2.6 Проекта контракта установлено следующее «Оплата производится Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований до 31 декабря 2017 года в пределах стоимости (цены) выполненных подрядчиком работ, предусмотренных муниципальным контрактом, при условии подписанного Сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по контракту, по установленной заказчиком форме и выставленного Исполнителем счета-фактуры (счета)».

         В пункте 1.5 Проекта контракта заказчиком установлено, что Срок выполнения работы по настоящему контракту: Начало- с момента подписания муниципального контракта;  Окончание-июнь 2016 года.

         Заказчиком указал срок оплаты работ по контракту периодом времени, то есть указана дата «до 31 декабря 2017 года».

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2015г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика не противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку установленный заказчиком срок оплаты работ по контракту не приводит к ограничению количества участников закупки.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 12 Информационной карты и пунктах 1.4, 1.5 Проекта контракта, установленные сроки выполнения работ следующим образом:

         Начало- с момента подписания муниципального контракта. Окончание-июнь 2016 года.

         Двухстадийное проектирование: Стадия «Проектная документация; стадия «Рабочая документация».

         Передача Заказчику  проектной документации через 60 дней после подписания муниципального контракта;

         Передача  Заказчиком проектной документации на проведение государственной экспертизы - 20 дней после получения от Исполнителя документации;

         Получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий- 60 рабочих дней;

Передача Заказчику рабочей документации после получения положительного заключения государственной экспертизы – 30 дней.

Заказчиком, установленные сроки выполнении работ соответствуют реальному выполнению работ, так как установлены из следующего расчета:

 - дата проведения аукциона – 16.11.2015г.;

- дата составления, подписания и размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона – 17.11.2015г.;

- дата подписания контракта – 05.12.2015г.;

- передача заказчику проектной документации через 60 дней после подписания муниципального контракта – до 03.02.2016г.;

- передача заказчиком проектной документации на проведение государственной экспертизы - 20 дней после получения от Исполнителя документации – до 24.02.2016г.;

         - получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий - 60 рабочих дней – до 25.05.2016г.;

- передача заказчику рабочей документации после получения положительного заключения государственной экспертизы – 30 дней – до 25.06.2016г.

Вышеуказанные сроки выполнения работ соответствуют срокам, закрепленным в пункте 1.5 Проекта контракта: «Начало – с момента подписания муниципального контракта. Окончание-июнь 2016 года».

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Сибирский Промышленный Альянс» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018015000129 «Разработка проекта на строительство ЦТП и теплосети I контура для теплоснабжения кварталов «Днепровский» и «Апельсин» необоснованной

2. Производство по делу № 588/З-2015 прекратить.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны