Решение №08/118 от 10.01.2018 Решение по делу № 953/З-2017 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» января 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» января 2018г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> . -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -  <…> - представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области», по доверенности;

        -  <…> - представителя САО «ВСК», по доверенности;

        -  <…> - представителя САО «ВСК», по доверенности;

        -  <…> - представителя САО «ВСК», по доверенности;

        -  <…> – представителя ОАО «АльфаСтрахование», по доверенности;

        -  <…> - представителя ОАО «АльфаСтрахование», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 953/З-2017, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0839100000317000210 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд заказчика», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         19.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба САО «ВСК» (вх. № 8375 от 19.12.2017г.) на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении открытого конкурса № 0839100000317000210 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд заказчика».

         По мнению заявителя, участники АО «АльфаСтрахование», ЗАО «МАКС» представили недостоверную информацию в части указания цены контракта, а также предложенная цена контракта не соответствует положениям документации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0839100000317000210 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд заказчика» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 998 255,41 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно требованиям части 1 статьи 54 ФЗ № 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно требованиям части 2 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

 В пункте 13.1.1 Раздела 15 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1. Цена государственного контракта – 60%.

2. Квалификация участника конкурса – 40%. 

Требования к участникам конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ содержатся в разделе 4 конкурсной документации. 

        Поскольку требований к расчету коэффициентов страховых тарифов заказчиком в конкурсной документации не установлено, обязанность проверки достоверности расчета страховых тарифов, предложенных участниками в своих заявках, у конкурсной комиссии отсутствует.

        Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно требованиям части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.12.2017г. на участие в конкурсе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

        Наименьшая цена контракта была предложена участником № 5 (АО «АльфаСтрахование») в размере 16 827 349, 21 рублей, которому присвоен первый номер. 

       Участник № 3 (ЗАО «МАКС») предложил цену контракта – 17 572 303, 75 рубля.

По результатам  оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией был определен победитель АО «АльфаСтрахование», которому был присвоен первый номер <...> поскольку данный участник предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Участник № 3 (ЗАО «МАКС») предложил лучшие условия исполнения контракта  на основе критериев, указанных в конкурсной документации после победителя АО «АльфаСтрахование».

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» пояснил о том, что у конкурсной комиссии отсутствуют полномочия по проверке порядка формирования цены контракта, предложенной участниками закупки в своих заявках.

Поскольку заказчиком требований к коэффициентам в конкурсной документации установлено не было, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок участников конкурса № 0839100000317000210 проверка расчета коэффициентов не осуществлялась.

        Таким образом, решение конкурсной комиссии о признании заявки участника № 5 (АО «АльфаСтрахование») победителем было принято с соблюдением требований частей 3, 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

        Кроме того, решение конкурсной комиссии о признании заявки участника № 3 (ЗАО «МАКС») соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации было принято с соблюдением требований части 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении открытого конкурса № 0839100000317000210 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) для нужд заказчика» необоснованной. 

2. Производство по делу № 953/З-2017 прекратить.

3. Передать материалы жалобы САО «ВСК» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны