Решение №08/11801 от 28.12.2016г. Решение по делу № 806/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя  руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-     

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – директора ООО Охранное предприятие «МГБ-2000»;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 806/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса №0139200000116007465 на оказание услуг физической охраны, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

21.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ОП «МГБ-2000» (вх. №7978 от 21.12.2016г.) на действия конкурсной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000116007465 на оказание услуг физической охраны.

По мнению заявителя,  решение конкурсной комиссии об отклонении его заявки противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, поскольку представленная ООО ОП «МГБ-2000» в составе конкурсной заявки надлежащая выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, полученная в электронной форме от налогового органа, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащая все необходимые сведения о налогоплательщике.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.11.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139200000116007465 на оказание услуг физической охраны и конкурсная документация.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.12.2016 №ПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки – ООО ЧОП «КОИС», ООО «Феникс», ООО "Охранное предприятие МГБ-2000", ООО Частная охранная организация "ЕДИНСТВО".

15.12.2016г. конкурсной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены конкурсные заявки, в результате чего принято решение о признании несоответствующими требованиям конкурсной документации заявок ООО ЧОП «КОИС» и ООО "Охранное предприятие МГБ-2000" (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2016 №ПРО1).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2016 №ПРО1 заявка участника ООО ОП «МГБ-2000» была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: участником не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия. 

При анализе оригинала конкурсной заявки ООО ОП «МГБ-2000» Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка (с. 12-18) в своем составе  содержит распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-16-6962271 от 22.11.2016г.,  сформированную с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети Интернет по адресу:https://service. nalog.ru/vyp.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Согласно п.п.б) п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

В п.15 конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что участник подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Таким образом, обмен информацией (подача заявки) в форме электронного документа заказчиком исключен.

Предоставление в составе конкурсной заявки  копии  выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-16-6962271 от 22.11.2016г.,  сформированной с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, т.к. обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий, скан-копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных  с официального сайта ФНС России в сети интернет.

Согласно части 3 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным, а решение конкурсной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки ООО ОП «МГБ-2000» несоответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным  в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2016 №ПРО1, - правомерным.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «МГБ-2000» на действия конкурсной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000116007465 на оказание услуг физической охраны необоснованной.

2. Производство по делу №806/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны