Решение №08/11810 от 28.12.2016г. Решение по делу № 805/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Фортуна Плюс», по доверенности;

- <…> – представителя администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 805/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - администрацией Новокузнецкого муниципального района требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса котировок запроса котировок №0139300027716000426 на техническое обслуживание системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации и мини АТС администрации Новокузнецкого муниципального района, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. №7956 от 20.12.2016г.) на действия заказчика - администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении запроса котировок запроса котировок №0139300027716000426 на техническое обслуживание системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации и мини АТС администрации Новокузнецкого муниципального района.

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

-  заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки формы, указанной в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок, которое содержит обоснование начальной (максимальной) цены контакта, предоставление которого не предусмотрено ФЗ №44-ФЗ;

- извещение не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ;

- из условий извещения о проведении запроса котировок не представляется возможным определить сроки выполнения работ;

- в Техническом задании установлено:

 Техническое администрирование парка техники должно производиться силами не менее 2-х технических специалистов, имеющих сертификаты, подтверждающих квалификацию инсталлятора системы безопасности PERCo (свидетельство «Авторизованный инсталлятор PERCo»). Свидетельство  должно быть предоставлено исполнителем до момента заключения контракта. 

Поставка оборудования, программного обеспечения  и запасных частей должна производиться только у организации, являющейся официальным представителем Научно-внедренческого предприятия «Болид» и официальным торговым партнером компании PERCo. В подтверждение, Исполнитель обязан предоставить копии партнерских договоров с организациями, имеющими статус официального представительства Научно-внедренческого предприятия «Болид»  или партнера компании PERCo.

По мнению заявителя требовать указанные документы запрещено в силу части 4 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ;

- описание объекта закупки не позволяет определить перечень обслуживаемого оборудования, степень его износа, стоимость запасных частей.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.12.2016г. в единой информационной системе заказчиком - администрацией Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении запроса котировок №0139300027716000426 на техническое обслуживание системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации и мини АТС администрации Новокузнецкого муниципального района.

Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2016г., на участие в запросе котировок было подано 3 заявки – ООО «Центр пропаганды и новых технологий пожаротушения «Пирант-Кузнецк2, ООО «Фортис», ООО «Сибирь-Технология», в результате рассмотрения и оценки которых было принято решение  о признании указанных заявок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, а победителем закупки – ООО «Сибирь-Технология».

 

Требования к составу заявки на участие в запросе котировок  предусмотрены частью 3 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В пункте 11 извещения о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка в обязательном порядке должна содержать надлежащим образом заполненную и подписанную уполномоченным лицом (для юридических лиц) или собственноручно подписанную физическим лицом – участником запроса котировок, форму, указанную в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Приложение №2 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем частью 3 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ представление в составе заявки обоснования начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрено, вследствие чего действия заказчика противоречат части 4 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки не установлены требования и предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, поскольку на вид услуг, являющийся предметом запроса котировок, какие-либо документы не требуются.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В Техническом задании заказчиком установлены условия о сроке оказания услуг:

- начало устранения неполадок - в течение 40 минут  с момента получения сервисной службой Исполнителя сообщения о сбое или неполадках в работе оборудования.

-  в случае критического уровня проблем начало устранения неполадок в течение
20 минут  с момента получения сервисной службой Исполнителя сообщения о сбое или неполадках в работе оборудования.

- устранение неисправностей должно производиться в течение нижеуказанного времени:

работающей центральной части оборудования, включая систему электропитания  – в течение 40 минут в рабочие дни и в выходные.

периферийных  устройств и резервных блоков – в течение 1 часа.

На основании изложенного в рассматриваемом случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании заказчиком установлено:

Техническое администрирование парка техники должно производиться силами не менее 2-х технических специалистов, имеющих сертификаты, подтверждающих квалификацию инсталлятора системы безопасности PERCo (свидетельство «Авторизованный инсталлятор PERCo»). Свидетельство  должно быть предоставлено исполнителем до момента заключения контракта. 

Поставка оборудования, программного обеспечения  и запасных частей должна производиться только у организации, являющейся официальным представителем Научно-внедренческого предприятия «Болид» и официальным торговым партнером компании PERCo. В подтверждение, Исполнитель обязан предоставить копии партнерских договоров с организациями, имеющими статус официального представительства Научно-внедренческого предприятия «Болид»  или партнера компании PERCo.

Как указывает заказчик в отзыве на жалобу ООО «Фортуна Плюс» указанные требования обусловлены наличием у заказчикам турникета компании PERCo, модель PERCo-N-04, и контроллера доступа компании Болид, модель С 2000-2.

Вместе с тем заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России обоснования того, что наличие у исполнителя вышеперечисленных документов при осуществлении технического обслуживания оборудования PERCo и «Болид» требуется производителем имеющегося у заказчика оборудования, не представлено.

Вместе с тем рассматриваемые требования к услугам влекут за собой ограничение количества участников закупки, в том числе заявителя жалобы – ООО «Фортуна Плюс», что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации и мини АТС администрации Новокузнецкого муниципального района.

Техническим заданием предусмотрен перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком – администрацией Новокузнецкого муниципального района при проведении запроса котировок №0139300027716000426 нарушены положения пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия заказчика - администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении запроса котировок запроса котировок №0139300027716000426 на техническое обслуживание системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации и мини АТС администрации Новокузнецкого муниципального района частично  обоснованной (в части нарушения части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика – администрацию Новокузнецкого муниципального района нарушившим часть 4 статьи 73, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №805/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны