Решение №08/11814 от 03.12.2018 Решение по делу № 871/З-2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» декабря  2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «03» декабря 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 871/З-2018 возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Администрацией Раздольного сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300008118000183 «Выполнение работ по благоустройству территории Раздольного сельского поселения» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...>   (вх.  № 5551Э от 19.11.2018) на действия заказчика  -  Администрации Раздольного сельского поселения о нарушении  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300008118000183 «Выполнение работ по благоустройству территории Раздольного сельского поселения».

           По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           01.11.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом -   Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300008118000183 «Выполнение работ по благоустройству территории Раздольного сельского поселения» и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта 7 571 539,00   рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться правилом использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Заказчиком в Техническом задании в таблице №1 установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси:

 

1.

п. Раздольный, ул. 40 лет Победы, ул. Центральная Ямочный ремонт дорожных покрытий по внутри поселковым дорогам п. Раздольный:

- срезка поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий 

-перевозка грузов на расстояние: до 3 км I класс груза;

- ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 50 мм площадью ремонта  до 5 м2. Асфальтобетонная смесь: 

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелкоо и крупнозернистые, песчаные) Марка II, тип Б. (ГОСТ 9128-2009);

Битум: БНД 60/90, БНД 90/130

(ГОСТ 22245-90).

 

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

         Согласно пункту 3.2 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетон: уплотненная асфальтобетонная смесь.

         Согласно пункту 4.6 ГОСТ 9128-2009 смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│   Вид и тип смесей и асфальтобетонов    │             Марка             │

├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│Горячие:                                 │                               │

│ - высокоплотные                         │               I               │

│ - плотные типов:                        │                               │

│   А                                     │             I, II             │

│   Б, Г                                  │          I, II, III           │

│   В, Д                                  │            II, III            │

│ - пористые                              │             I, II             │

│ - высокопористые щебеночные             │               I               │

│ - высокопористые песчаные               │              II               │

│Холодные:                                │                               │

│   типов:                                │                               │

│   Бх, Вх                                │             I, II             │

│   Гх                                    │             I, II             │

│   Дх                                    │              II               │

│ - высокопористые щебеночные             │               I               │

└─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

Комиссией Кемеровского УФАС России  был проанализирован ГОСТ 9128-2009  и установлено, что требования к асфальтобетонной смеси установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009.

Таким образом,  довод заявителя о том, что требования к асфальтобетонной смеси, установленные заказчиком в Техническом задании противоречат требованиям ГОСТ 9128-2009, признан Комиссией Кемеровского УФАС  необоснованным.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика

–  Администрации Раздольного сельского поселения  необоснованной.

2. Производство по делу № 871/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны