Решение №08/11816 от 03.12.2018 Решение по делу № 858/З-2018 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» ноября 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:  - <…> – представителя ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20», по доверенности;

рассмотрев  дело № 858/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         20.11.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТД «Велес» (вх. 5573Э от 20.11.2018г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» при проведении электронного аукциона №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         12.11.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 194 835,84 рубля.

         Согласно требованиям части 6 статьи 31 №44-Ф заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

       Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из Технического задания аукционной документации следует, что в перечне оборудования, подлежащего поверке, содержится 29 наименований оборудования.

В пункте 22 Технического задания аукционной документации предусмотрена поверка дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ № 102-ФЗ) поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ № 102-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. 

Указанный перечень средств измерений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 года № 250 (далее – Постановление Правительства РФ №250).

В пункте 10 указанного перечня средств измерений содержатся средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях.

Таким образом, поверка дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1, включенного заказчиком в Техническое задание аукционной документации, осуществляется только государственными региональными центрами метрологии.

         Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

         Заказчиком в Техническом задании (Приложение №2 к проекту контракта аукционной документации) установлено: «…Работа должна быть выполнена исполнителем лично, без привлечения третьих лиц. Область аккредитации исполнителя должна включать весь перечень средств измерений заказчика…». 

Поскольку заказчиком  в Техническом задании аукционной документации установлено требование: «…Работа должна быть выполнена исполнителем лично», следовательно, участник не может привлечь к исполнению  обязательств по договору третьих лиц, что влечет ограничение количества участников закупки. 

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Велес»»  на действия заказчика –– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20»   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений» обоснованной. 

2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20»   нарушившим требования части 6 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ.

3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы дела № 858/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>   

 

                                                                                                   <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны