Решение №08/11826 от 20.11.2015г. Решение по делу № 606/З-2015 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» ноября 2015 года                                                                                             

Резолютивная часть объявлена 19.11.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2015г.

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -       

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

при участии:

- <…> – представителя заказчика (по доверенности),

- <…> – представителя уполномоченного органа (по доверенности),

- <…>– представителя ООО «Строительные технологии» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 606/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным казенным учреждением Кемеровской области «Уполномоченный МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000115006735  «Поставка мебели и предметов интерьера» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

16.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  поступили  жалобы  ООО «Строительные технологии» (вх. №4533э от 16.11.2015г.), ООО «Плюс» (вх.№4535э от 16.11.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139200000115006735  «Поставка мебели и предметов интерьера».

По мнению заявителей, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

-  в пунктах 32,33,39,45 технического задания  заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование в виде формулировки «не хуже», данное требование не может быть воспринято как объективное, поскольку  является оценочным, субъективным (для разных участников) и не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары/материалы.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.10.2015г.  на   официальном   сайте   http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом –             Департаментом контрактной системы Кемеровской области размещены  извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115006735  «Поставка мебели и предметов интерьера»  и  аукционная  документация.

Начальная максимальная цена контракта - 9 041 349,71 рублей.       

        В соответствии с п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 32,33,39,45 технического задания электронного аукциона установлены следующие требования:

32

Шкаф для одежды

– Каркас и задняя стенка изготовлены из термостойкой антибликовой ЛДСП толщиной не менее 18 мм, класс эмиссии  не хуже Е-1, торцы всех рабочих поверхностей, подверженные истиранию и ударам, которого покрыты кромкой ПВХ толщиной 2 мм;

 

шт

19

33

Комплект мебели для игровой комнаты

Комплект мебели для игровой комнаты в составе:

1. скамейка с полкой для обуви Ш1400хВ350хГ300мм – Каркас изготовлен из термостойкой антибликовой ЛДСП толщиной не   менее 22 мм, класс эмиссии  не хуже Е-1, торцы всех рабочих поверхностей, подверженные истиранию и ударам, которого покрыты кромкой ПВХ толщиной 2 мм; – опоры регулируются по высоте; – Виды крепёжных элементов – эксцентриковая стяжка.  Цвет по согласованию с заказчиком, количество 8 шт

комплект

1

39

Шкаф для одежды комбинированный большой с раздвижными дверьми

– Каркас и задняя стенка изготовлены из термостойкой антибликовой ЛДСП толщиной не   менее18 мм, класс эмиссии  не хуже Е-1, торцы всех рабочих поверхностей, подверженные истиранию и ударам, которого покрыты кромкой ПВХ толщиной 2 мм;

шт

2

45

Комплект мебели для приемной

Гардероб:

– Каркас и задняя стенка изготовлены из термостойкого антибликового ЛДСП толщиной не   менее18 мм, класс эмиссии  не хуже Е-1, торцы всех рабочих поверхностей, подверженные истиранию и ударам, которого покрыты кромкой ПВХ толщиной 2 мм;

 

комплект

1

 

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, требования в виде формулировок «не хуже»,  не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными и не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары/материалы, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки. 

            Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам товара в виде формулировок «не хуже»  вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, влечет за собой негативные последствия для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки не может определить достоверные характеристики: в большую или в меньшую сторону должны быть  отклонения от исходных показаний.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Технологии строительства», ООО «Плюс» на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Уполномоченный  МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0139200000115006735  «Поставка мебели и предметов интерьера» обоснованными.

2. Признать заказчика – Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Уполномоченный  МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» нарушившим   п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона  от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 606/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                    С.В.Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А.Лыжин

                                                                                                

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           Т.В.Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны