Решение №08/11846 от 01.12.2014 г. Решение по делу № 373/З-2014 в отношении МБЛПУ «ГКБ №1» от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «17» ноября 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

Председателя комиссии:               Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                 Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                           Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                 контроля в сфере закупок;

                                                       Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                     отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                     

при участии:

- <…> – представителя заказчика - Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница №1» (далее по тексту - МБЛПУ «ГКБ №1»), по доверенности;

рассмотрев  дело № 373/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБЛПУ «ГКБ №1» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0339300172614000256 «Поставка антибиотиков для реанимации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

10.11.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (вх. №3689э от 10.11.2014г.), на действия заказчика – МБЛПУ «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0339300172614000256 «Поставка антибиотиков для реанимации».

По мнению заявителя ООО ФК «Фармакоппола», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно препаратам МНН «Цефепим» и МНН «Цефотаксим» соответствует только один производитель ООО «Аболмед» Россия.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ «ГКБ №1» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0339300172614000256 «Поставка антибиотиков для реанимации».

Согласно требованиям п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представителем заказчика на заседание комиссии Кемеровского УФАС России были представлены скриншоты сайта со сведениями государственного реестра лекарственных средств, из которых следует, что указанным в документации двум МНН «Цефепим» и МНН «Цефотаксим» соответствуют лекарственные средства не менее четырёх производителей по каждому, соответствующие по лекарственной форме и дозировке:

цефепим

цепим, ООО "Биоком-Технология", республика Беларусь; цефепим, ОАО "Красфарма", Россия; максицеф, ООО "ПФК "Пребенд", Россия; максицеф, ООО "АБОЛмед", Россия.

цефотаксим

цефотаксим, Маничем АГ, Швейцария; цефабол, ООО "АБОЛмед", Россия; кефотекс, Джепак Интернейшнл, Индия; оритаксим, Кадила Фармасьютикалз ЛТД.

 

Кроме того, заявителем ООО ФК «Фармакоппола» не представлены доказательства того, что с указанными Заказчиком характеристиками зарегистрировано только один производитель ООО «Аболмед» Россия.

На основании изложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит  к выводу о том, что составленная заказчиком - МБЛПУ «ГКБ №1» документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО ФК «Фармакоппола» на действия заказчика – МБЛПУ «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0339300172614000256 «Поставка антибиотиков для реанимации» необоснованной.

2. Производство по делу № 373/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Н.Л. Миронова

 

                                                                                                   К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны