Решение №08/11883 от 02.12.2014 г. Решение по делу № 383/З-2014 в отношении МКУ «Жилищно-коммун... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» ноября 2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Мироновой Н.Л.   -   специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителя заявителя – <…> (по доверенности); <…> (ген. директор)
  • представителя заказчика – <…>.

         рассмотрев  дело № 383/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  комиссией заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Жилищно-коммунальное    управление»   г.   Осинники законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок № 0839300000114000016 на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) по объекту: реконструкция ЦТП г. Осинники», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

      14.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК АкваТория» (вх. 8924  от 14.11.2014 г.)  на действия заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Жилищно-коммунальное управление» г. Осинники при проведении запроса котировок № 0839300000114000016 на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) по объекту: реконструкция ЦТП г. Осинники».

     По мнению заявителя в действия комиссии заказчика имеются следующие нарушения:

  • комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку № 2 (ООО «ТСК АкваТория»);
  • при проведении запроса котировок заявка № 4 (ООО «СтройПодряд»), поданная  в электронном виде, была принята к рассмотрению котировочной комиссией;
  • заказчиком на участие в запросе котировок была принята заявка со вскрытым конвертом, при этом данная заявка не была отклонена.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 19.11.2014 г.,  представителем заказчика были даны пояснения, из которых следовало, что основанием для отклонения котировочной заявки № 2 (ООО «ТСК АкваТория») послужило то, что котировочная заявка участника запроса котировок не соответствовала требованиям, указанным в извещении, а именно, участникам запроса котировок необходимо было предоставить декларацию, в составе котировочной заявки № 2 (ООО «ТСК АкваТория»)  предоставлена декларация которая не соответствует требованиям, то есть, предоставлена декларация участника закупки - электронного аукциона, в связи, с чем данная заявка признана не соответствующей требованиям извещения о закупки.

     В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в извещении о закупке была предусмотрена возможность подачи заявки в электронном виде, в связи с этим котировочная заявка № 4 (ООО «СтройПодряд»), подписанная электронно-цифровой подписью участника, была принята комиссией.

     Представитель заказчика указывает на то, что конверт с котировочной заявкой № 1 (МУП «Управление городским хозяйством» г. Осинники») для участия в запросе котировок поступил в запечатанном виде, вместе с тем  был ошибочно вскрыт секретарем с общей  почтовой корреспонденцией, поступающей в Муниципальное казённое учреждение «Жилищно-коммунальное    управление»   г.   Осинники, таким образом, комиссией не допущено нарушение при принятии вышеуказанной  заявки.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Муниципальным казённым учреждением «Жилищно-коммунальное управление» г. Осинники было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0839300000114000016 на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) по объекту: реконструкция ЦТП г. Осинники».

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 72 ФЗ № 44 – ФЗ  под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Часть 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

   В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено следующее:

     Наименование

                Информация

16.

Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона

Копии документов прилагаются к заявке в полном объеме, включая приложения;

 2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

            8) отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 должен быть приложен к заявке участника закупки.

   Частью 3 статьи 73 ФЗ № 44 - ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

  • согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
  • предложение о цене контракта;
  • документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
  • идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

     В котировочной заявке № 2 (ООО «ТСК АкваТория») участником запроса представлено следующее:

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным заказчиком.

Настоящим уведомляем, что ООО «ТСК» АкваТория соответствует требованиям к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством, установленным документацией об электронном аукционе.

    Частью 7 статьи 78 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

     Согласно части 8 статьи 78 ФЗ № 44 – ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.

      По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссией принято следующее решение:  

№ заявки в журнале регистрации

Наименование участника/ФИО участника

Причина отклонения заявки

Обоснование причины отклонения

2.

ООО «ТСК» АкваТория

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации

Участником в составе заявки предоставлен документ, декларирующий соответствие требованиям закупки для участия в электронном аукционе.

    Участник запроса котировок ООО «ТСК АкваТория» в котировочной заявке № 2 предоставил документацию и информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 ФЗ № 44 – ФЗ, вместе с тем, при декларировании соответствия требованиям закупки участник представляет документацию и информацию на проведение электронного аукциона.

     Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводам: при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам, следовательно, требования установленные в части 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ распространяются на все проводимые закупки.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку участника, а именно: за предоставление декларации о  соответствии требованиям закупки для участия в электронном аукционе, являются обоснованными.

      Частью 2 статьи 77 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

     В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. № Д28и-607 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, следовательно, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, не возможна.

      Таким образом, подача котировочных заявок в форме электронного документа при проведении запроса котировок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы невозможна, следовательно,  поданная в форме электронного документа котировочная заявка № 4 (ООО «СтройПодряд»)  на участие в запросе котировок №  0839300000114000019 на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) по объекту: реконструкция ЦТП г. Осинники» должна была быть отклонена комиссией заказчика.

       На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что котировочная заявка № 4 (ООО «СтройПодряд»), поданная  в электронном виде,  неправомерно принята к рассмотрению котировочной комиссией, являются обоснованными.

Согласно части 4 статьи 77 ФЗ № 44 – ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Заказчик, обеспечивает сохранность конвертов с заявками до дня вскрытия конвертов и рассмотрения котировочных заявок, нарушение требований вышеуказанной статьи влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком на участие в запросе котировок была принята заявка со вскрытым конвертом, при этом данная заявка не была отклонена, являются обоснованными.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК АкваТория» (вх. 8924  от 14.11.2014 г.)  на действия заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Жилищно-коммунальное управление» г. Осинники при проведении запроса котировок № 0839300000114000016 на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) по объекту: реконструкция ЦТП г. Осинники»,  обоснованной;
  2. Признать заказчика Муниципальное казённое учреждение «Жилищно-коммунальное управление» г. Осинники нарушившим  часть 4 статьи 77 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Признать комиссию заказчика Муниципального казённого учреждения «Жилищно-коммунальное управление» г. Осинники нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать предписание по делу № 383/3-2014;
  5. Передать материалы дела № 383/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                          Н.Л. Миронова

 

                                                                                                  М.А. Вагас                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны