Решение №08/11900 от 05.12.2018 Решение по делу № 874/З-2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» декабря 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

        - <…> - представителя Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский», 

рассмотрев  дело № 874/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Межмуниципальным отделом МВД России «Юргинский» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100007818000033 «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Монтаж системы видеонаблюдения в помещениях МО МВД России "Юргинский" по адресу: г.Юрга, ул. Строительная 2б», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭКЦ» (вх. 7413 от 26.11.2018г.) на действия заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» при проведении электронного аукциона № 0139100007818000033 «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Монтаж системы видеонаблюдения в помещениях МО МВД России "Юргинский" по адресу: г.Юрга, ул. Строительная 2б».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         19.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Межмуниципальным отделом МВД России «Юргинский» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007818000033 «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Монтаж системы видеонаблюдения в помещениях МО МВД России "Юргинский" по адресу: г.Юрга, ул. Строительная 2б» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 41 515, 00 рублей.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 12.1 Раздела 12 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Соответствие участника закупки Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ(услуг), выполнение(оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и(или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

         С 10.06.2017г. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) утратило силу.  

        Таким образом, заказчиком нарушены требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 4 раздела 4.5 аукционной документации заказчиком установлено  следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

        - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона, предлагаемых им товара, работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

        - декларация или сертификат, подтверждающие страну происхождения товара. (товар, признается, товаром, произведенным на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящий из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»);

         - декларация о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики;

- декларация о том, что работы выполняются не иностранными лицами.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

        Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКЦ» на действия заказчика – Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» при проведении электронного аукциона № 0139100007818000033 «Прочая закупка товаров, работ и услуг. Монтаж системы видеонаблюдения в помещениях МО МВД России "Юргинский" по адресу: г.Юрга, ул. Строительная 2б» обоснованной.

2. Признать заказчика – Межмуниципальный отдел МВД России «Юргинский» нарушившим требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 874/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>   

 

                                                                                                   <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны