Решение №08/11983 от 25.11.2015г. Решение по делу № 590/З-2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» ноября 2015 года                                                                                             

Резолютивная часть объявлена 17.11.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2015г.

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -       

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

 Коломиец А.А. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

при участии:

- <…> – представителя заказчика  по доверенности;

- <…> - представителя заказчика по доверенности,

рассмотрев  дело № 590/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным образовательным учреждением  дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по санному спорту Кемеровского муниципального района»  (далее по тексту - МБОУ ДОД "СДЮСШОР по санному спорту")   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300201915000007 «Корректировка проекта и выполнение дополнительных проектных работ по объекту: "Реконструкция санной трассы в д. Тебеньковка Кемеровского района"»  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

11.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Элитволгострой» (вх. №4437э от 11.11.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300201915000007 «Корректировка проекта и выполнение дополнительных проектных работ по объекту: "Реконструкция санной трассы в д. Тебеньковка Кемеровского района"».

По мнению, заявителя документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок выполнения работ;

- заказчиком в один лот объединены технологически и функционально не связанные работы;

- в п.1.7  технического задания неправомерно установлено требование о наличии опыта в области разработки проектов, реконструкции и/или строительства сооружений подобного типа;

- существуют разногласия положений проекта контракта и информационной карты.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2015г.  на   официальном   сайте   http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ ДОД "СДЮСШОР по санному спорту" размещены  извещение о проведении электронного аукциона  №0339300201915000007 «Корректировка проекта и выполнение дополнительных проектных работ по объекту: "Реконструкция санной трассы в д. Тебеньковка Кемеровского района"» и  аукционная  документация.

        Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2015г. электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании ч.16 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

           

            Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ  в  извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта. Однако, иных требований к срокам поставки товара  или  завершения работ ФЗ № 44ФЗ не устанавливает.

Таким образом, заказчик определяет сроки  завершения работ, исходя из собственных потребностей.

            Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены сроки  завершения работы - в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, заказчиком исполнены требования ФЗ № 44-ФЗ, довод жалобы следует считать необоснованным.

           

            В п. 1.7 Технического задания заказчиком установлено требование к Генеральному проектировщику: «Ввиду уникальности и сложности проектируемого объекта, необходимо наличие опыта в области разработки проектов реконструкции и/или строительства сооружений подобного типа». Однако, заказчиком в документации и извещении о проведении электронного аукциона не установлена обязанность  подтверждения  участником закупки опыта в области разработки проектов  реконструкции. Данное требование носит более рекомендательный  характер, нежели устанавливает обязанность участника закупки.

            На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

            В разделе 3 технического задания «Дополнительные характеристики и требования к проекту» установлено:          

3.1

Дополнительные требования по техническим параметрам трассы, объемно-планировочным и конструктивным решениям.

  1. Санная трасса.

- Выполнить вариантное проектирование траектории трассы с учетом требований Федерации санного спорта России. Обеспечить общую протяженность трассы  не менее 1200 м, включая участок торможения 90 м. и перепад высот старт-финиш  не менее 81,0 м. Согласовать окончательный вариант трассы с Федерацией санного спорта России.

- Разработать программный комплекс  по расчету и  оптимизации геометрических параметров санной трассы в плане и продольном профиле с учетом нормативных требований по предельным уклонам, скоростям и перегрузкам.

- Разработать компьютерную программу по моделированию движения саней по трассе  с определением фактических значений  параметров скоростей и перегрузок  (3D-модель).

- На финишном участке санной трассы (участок торможения) запроектировать навес из легких металлических конструкций для размещения  помещения  контроля саней, оборудования хронометража, зрительских трибун общей площадью  360,0  м2.

  1. Стартовые домики.

- Разработать проект пристройки к   стартовому домику №3 (мужской старт) общей площадью не менее 216,0 м2 на отметке  236,05 с учетом рекомендаций Федерации санного спорта России. Запроектировать эстакаду на стартовом участке трассы.

- Разработать проекты  надстройки стартовых домиков №1(детский старт), №2(женский старт) из легких конструкций общей площадью 84,0 м2.

3. Общежитие для спортсменов:

В общежитие для спортсменов дополнительно запроектировать цокольный этаж общей площадью 403,0 м2  для размещения зала силовой подготовки с раздевалками ,  инженерно-техническим блоком и бытовыми помещениями.

4.Технологические решения:

- Разработать проектную документацию по искусственному намораживанию санной трассы.

 

Одним из дополнительных требований к проекту установлена разработка компьютерной программы по моделированию движения саней по трассе с определением фактических значений  параметров скоростей и перегрузок  (3D-модель). Выполнение данного дополнительного требования к проекту является неотъемлемой частью проектировочных работ, являющихся объектом закупки.

 Компьютерная программа по моделированию движения саней по трассе  с определением фактических значений  параметров скоростей и перегрузок позволит заказчику определить соответствие санной трассы, разработанной подрядчиком, требованиям Федерации санного спорта России и безопасности её использования. Включение в техническое задание электронного аукциона работ по разработке компьютерной программы по моделированию движения саней не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Для выполнения данного вида работ подрядчик также вправе привлечь субподрядчиков, данное право предусмотрено документацией электронного аукциона.

 

Согласно ч.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В п.19 информационной карты электронного аукциона установлено:

 

19.

Привлечение субподрядных организаций[1]

Лот №1 – согласно проекта контракта и технического задания

  • Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

В п.3.2 проекта контракта установлено: «Подрядчик обязан выполнить работы собственными силами».

            В данном случае существует противоречие относительно возможности привлечения к исполнению контракта соисполнителей, проект контракта такой возможности не предусматривает,  однако, в извещении электронного аукциона заказчик наделяется таким правом.

            На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России находит в действиях заказчика нарушение требований ч.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

         Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элитволгострой» на действия заказчика – МБОУ ДОД "СДЮСШОР по санному спорту" при проведении электронного аукциона №0339300201915000007 «Корректировка проекта и выполнение дополнительных проектных работ по объекту: "Реконструкция санной трассы в д. Тебеньковка Кемеровского района"»  частично   обоснованной (в части нарушения ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МБОУ ДОД "СДЮСШОР по санному спорту" нарушившим ч.1 ст. 34   Федерального закона  от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 590/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                    С.В.Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А.Лыжин

                                                                                               

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           А.А.Коломиец

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны