Решение №08/11988 от 25.11.2015г. Решение по делу № 569/З-2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» ноября 2015 года                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 13.11.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Коломиец А.А.-        

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя  заказчика - МКУ  «Управление здравоохранения   г.Белово», по доверенности;

- <…> - представителя уполномоченного органа - Администрации Беловского городского  округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 569/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиками – Муниципальным бюджетным учреждением   «Городская больница № 1 г.Белово», Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 2»,  Муниципальным бюджетным  учреждением здравоохранения «Городская больница № 4», Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 8» (далее  по тексту решения - заказчики) законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона №0139300001315000236 «Поставка лекарственных средств», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

06.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. №4374э от 06.11.2015г.) на положения документации электронного аукциона № 0139300001315000236 «Поставка лекарственных средств (антибиотиков)».

По мнению ООО «СаТиКом»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком установлены требования к характеристикам лекарственного препарата с МНН «Гепарин натрия», исключающие взаимозаменяемость по МНН.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

28.10.2015г. между уполномоченным органом- Администрацией Беловского городского округа и заказчиками было заключено соглашение на проведение совместных торгов на поставку лекарственных средств.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного соглашения заказчики передают организатору совместных торгов функции по размещению и утверждению документации о совместных торгах на основе представленных заказчиками заявок, технических заданий, проектов контрактов (договоров).

28.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Беловского городского округа были размещены извещение о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона №0139300001315000236 «Поставка лекарственных средств (антибиотиков)» и аукционная документация.

            Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.11.2015г.  заявка ООО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.  В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиками установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

Международное непатентованное наименование

Технические характеристики

ед. изм

кол-во

Гепарин натрия

Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах:
- раствор натрия хлорида 0,9%;
- раствор глюкозы 5%, 10%;
- раствор натрия хлорида 0,45% и глюкозы 2,5%;
- раствор Рингера.
Физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение 48 часов при комнатной температуре (25±2 °C). Если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24 ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2 до 80С.
 По 5мл во флаконе, по 10 флаконов в картонной коробке. Хранить при температуре не выше 250С, срок годности 3 года.

упак

75

 

Согласно возражениям уполномоченного органа на жалобу ООО «СаТиКом» технические характеристики  лекарственного средства с МНН «Гепарин натрия», указанные в пункте 1 технического задания  аукционной документации, были составлены на основании инструкций по применению лекарственного средства с торговым наименованием «Гепарин-натрий Браун»  производства ООО «Б.Браун Мельзунген АГ» Германия  и  лекарственного средства с торговым наименованием «Гепарин натрия»  производства ООО «Индукерн-Рус» Россия. Также из пояснений уполномоченного органа следует, что вышеуказанные лекарственные средства аналогичны по своим техническим характеристикам.

Исходя из сведений, указанных в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, помимо препарата «Гепарин-натрий Браун» производства ООО «Б.Браун Мельзунген АГ» на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано более 10 препаратов с МНН «Гепарин натрия» различных производителей, как российских, так и зарубежных.  При этом инструкции по применению к препаратам с МНН «Гепарин натрия» вышеуказанных производителей лекарственных средств не содержит в совокупности характеристик, установленных в документации об электронном аукционе №0139300001315000236.

 Вместе с тем отсутствие в инструкции по применению (а также в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ) поставляемого препарата информации о требуемых заказчикам характеристиках лекарственного средства  не позволит предложить данный товар к поставке.

Таким образом, установление заказчиками в аукционной документации вышеуказанных характеристик лекарственного средства в совокупности ограничивает возможность участия в закупке организаций, имеющих возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчиков, но не имеющий в инструкции по применению (а также в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ) информации о таких характеристиках лекарственного препарата.

Также следует отметить, что уполномоченным органом в Техническом задании установлено требование о поставке 12 позиций лекарственных препаратов, указаны их характеристики, в том числе к фасовке и упаковке.

Вместе с тем требования к фасовке и упаковке не оказывают влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем.

На основании вышеизложенного действия заказчиков противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчиков – Муниципального бюджетного учреждения   «Городская больница № 1 г.Белово», Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2»,  Муниципального бюджетного  учреждения здравоохранения «Городская больница №4», Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 8»  при проведении электронного аукциона №0139300001315000236 «Поставка лекарственных средств (антибиотиков)» обоснованной.

2. Признать заказчиков – Муниципальное бюджетное учреждение   «Городская больница № 1 г.Белово», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2»,  Муниципальное бюджетное  учреждение здравоохранения «Городская больница №4», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 8»  нарушившими  пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

   4. Передать материалы дела №569/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              А.А.Коломиец

                                                                                               

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны