Решение №08.12.2016 г. № 08/11135 Решение по делу № 744/З-2016 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» декабря  2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме «08»декабря 2016 года                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Жихаревой Ю.П. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово <…> (по доверенности),

рассмотрев  дело № 744/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300032516002889 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная поляна г. Кемерово»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         12.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <…> (вх. № 4781э от 30.11.2016г.)  на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово   при проведении электронного аукциона №0139300032516002889 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная поляна г. Кемерово».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в нарушение требований законодательства не установлено требований к участникам закупки наличия допуска СРО, а также пунктом 10 аукционной документации не установлено информации о требованиях к  к первой части заявки.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2016г. на официальном сайте в Единой информационной системе заказчиком –  Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032516002889 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная поляна г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 755 535,37 рубля.

 

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе  на выполнение работ, оказание услуг должна содержать:

- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичным образом устанавливаются требования в составе первой части заявки пунктом 10 аукционной документации.

 

Согласно пункту 1.1. проекта муниципального  контракта предусматриваются следующие виды и объемы оказываемых услуг: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее по тексту – автомобильные дороги) и элементов обустройства автомобильных дорог в ж.р. Лесная Поляна г. Кемерово (приложение №1) в соответствии с условиями настоящего контракта. Виды и объем работ по настоящему контракту предусмотрены в приложении №2 (техническое задание) к настоящему контракту.

Приложение №2 (техническое задание) содержит следующее  описание оказываемых услуг: Зимнее содержание дороги, ремонтные  работы, обслуживание автомобильной дороги, включая элементы ливневой канализации и дорожные знаки, а также ее содержание.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы  по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. №624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), пункты 25, 25.7, 33.2.1 Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства.

Согласно Письму Министерства регионального развития РФ от 31.08.2010г. №31330-ИП/08 в соответствии с п. 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, включает в себя деятельность по устройству пешеходных дорожек  и подходов, укладки бордюрного камня, осуществляется в процессе устройства  асфальтобетонного покрытия, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в числе прочего, входят:

1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:

е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах; (что относится к п. 46, 47 Технического задания (приложение №2 к проекту муниципального контракта)).

2) по дорожным одеждам:

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; (что относится к п. 43, 44, 45, 50, 51, 52 Технического задания (приложение №2 к проекту муниципального контракта)).

д) ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия; (что относится к п. 43, 44, 45 Технического задания (приложение №2 к проекту муниципального контракта)).

з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр; (что относится к п. 46, 47 Технического задания (приложение №2 к проекту муниципального контракта)).

Из указанных сведений следует, что работы настоящей аукционной документации не относятся  к работам по капитальному ремонту, строительству или реконструкции автомобильной дороги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещением  о проведении аукциона в электронной форме и  аукционной документацией не  предъявлено требований о необходимости подтверждения соответствия участников закупки требованиям законодательства свидетельством о допуске на выполнение работ, выданным саморегулируемой организацией:

- По п.  25.7. «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» Перечня № 624,

- По п. 33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта» Перечня № 624.

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.08.2010 г. № 31330-ИП/08 разъясняется, что  при проведении работ  по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что подрядчик, выполняющий работы по зимнему содержанию дорог, ремонтным  работам, обслуживанию автомобильной дороги, включая элементы ливневой канализации и дорожных знаков, а также ее содержанию не обязан иметь допуск (СРО) на выполнении данной  категории работ.

            На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что доводы жалобы <...> о необходимости установления требований к участникам закупки наличия допуска СРО не подлежат удовлетворению.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово  при проведении электронного аукциона №0139300032516002889 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная поляна г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство  по делу № 744/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

С.В. Стельмах     

Члены Комиссии:     

Д.А. Лыжин

 

Ю.П. Жихарева

Связанные организации

Связанные организации не указаны